На самом деле ответ на вопрос: «как выбрать покрышки для велосипеда?» зависит не сколько от того какой велосипед, а как он будет использоваться. Так, покрышка с шипами рекомендуется для велосипедов, которые будут эксплуатироваться в условиях, где есть максимально возможное количество грязи, на лесных тропах или в условиях пересеченной местности, и уж совсем нелепо кататься на таких шинах по разгоряченному городскому асфальту.

Одно из самых распространенных заблуждений начинающего велосипедиста заключается в том, что, по его мнению, чем круче велосипед, тем «зубастей» и толще у него должны быть колеса. Исходя из этой логики настоящий горный велосипед это некий монстр, у которого широченные шины с огромными, как у динозавра, шипами. На самом деле ответ на вопрос: «как выбрать покрышки для велосипеда?» зависит не сколько от того какой велосипед, а как он будет использоваться. Так, покрышка с шипами рекомендуется для велосипедов, которые будут эксплуатироваться в условиях, где есть максимально возможное количество грязи, на лесных тропах или в условиях пересеченной местности, и уж совсем нелепо кататься на таких шинах по разгоряченному городскому асфальту. Для того что бы определить какие покрышки необходимы в каждом конкретном случае надо разобраться со строением покрышек и их разновидностями. 

Строение велосипедной покрышки.

Классическая покрышка для велосипеда состоит из таких основных частей: 

  • Бортик шины. Чаще всего это кольцо, изготовленное из стальных или кевларовых элементов. Это кольцо на ободе колеса удерживается за счет давления воздуха. 
  • Основа из ткани. Эта часть натягивается между бортиками и придает покрышке форму. 
  • Поверхностный слой, его изготавливают из каучука или резины. В последнее время распространено использование в качестве поверхностного слоя компаунда. Свойства резины и каучука достаточно хорошо известны, а вот о компаунде многие практически ничего никогда не слышали. Под компаундом в технической литературе принято подразумевать материал, который образован как смесь полимеров и мономеров. Полученные в результате эксплуатации покрышек из компаунда данные свидетельствуют, что этот материал не только делает изготовление покрышек более дешевым, но и делает покрышки более износостойкими и дает возможность увеличить накат. По этой причине нет необходимости спрашивать у продавца из какого компаунда сделана покрышка, в любом случае это лучше чем дешевый каучук, который быстро изнашивается да и отвратительно держит дорогу. 


Разновидности велосипедных покрышек. 

Среди огромного количества покрышек на рынке принято различать несколько главных разновидностей. 

Слики. Это покрышки, по сути, представляющие собой «лысую» резину. Чаще всего эти покрышки предназначены для шоссейных велосипедов. Однако кроме шоссейных гонок слики используют и любители катания в стиле «стрит». 

Среди преимуществ сликов следует выделить: 
a. Очень малое сопротивление, и как следствие отличный накат 
b. Практически полное отсутствие вибраций 
c. Отсутствие фонового шума при движении 

К недостаткам можно отнести: 
a. Плохая устойчивость велосипеда на пересеченной местности и в условиях грязи 
b. Плохое гашение ударов, возникающее в случае наезда на препятствия или выбоины 

Полуслики. Покрышки, обеспечивающие комфортное катание по асфальту и небольшому (относительно конечно) бездорожью. Их способность поддерживать приличный накат и в то же время уверено управлять велосипедом по бездорожью и в грязи, делают эти покрышки очень популярными у многих велосипедистов. Чаще всего полуслики используют велотуристы, а также велосипедисты занимающиеся прогулками в черте города, одно из новых направлений использования полусликов – кросс-кантри. 

Главными преимуществами полусликов являются: 
a. Универсальность 
b. Приличный накат 
c. Отличные качества для использования в качестве внедорожных покрышек 

Любопытно, но к недостаткам полусликов относят их универсальность. Дело в том, что при катании за городом по пересеченке или по городскому шоссе эти покрышки уступают специализированному варианту.


Покрышки с мощными протекторами. Этот тип покрышек используется длякатания по грязным трассам. Четкий рисунок протектора способствует тому, что велосипед легко удерживается в сложнейших условиях. Это вид покрышек чрезвычайно популярен в даунхилле, дерта и других схожих стилей.

К преимуществам этого типа покрышек относят: 
a. Высокая проходимость в тяжелых дорожных условиях 
b. Хорошее смягчение ударов при неровной дороге 

Недостатки покрышек с мощным протектором: 
a. Быстрое стирание протекторов 
b. Высокий уровень шума при движении по асфальтированному покрытию 





Зимние покрышки, предназначены исключительно для катания зимой. Эти покрышки применяются из-за таких своих положительных характеристик как хорошая управляемость велосипедом при движении по льду или снеговому покрову. 

Минусами такой резины является:
a. Невысокий накат 
b.Высокая скорость стирания шипов при движении по асфальтовым трассам 
с. Высокий уровень фонового шума при движении по трассе









Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: