Оказывается все уже давно изобретено и те кто занимается катанием на велосипеде на профессиональной или даже полупрофессиональной основе используют успокоитель цепи на велосипеде.
Многие велосипедисты частенько задумываются можно ли каким-то образом удержать цепь от ударов об бортик. Это далеко не праздное размышление, поскольку во время спуска возникает реальный страх потерять цепь вследствие сильных колебаний. Потеря цепи не просто не приятна, во время движения такое чрезвычайное событие может привести к серьезным травмам и даже увечьям. Оказывается все уже давно изобретено и те кто занимается катанием на велосипеде на профессиональной или даже полупрофессиональной основе используют успокоитель цепи на велосипеде.
Что представляет из себя успокоитель цепи на велосипеде.
С технической точки зрения успокоитель цепи - это конструкция образованная двумя роликами и рокринга. Эта конструкция устанавливается для защиты звездочки и предотвращения спадания цепи. Ставят успокоитель на раму вместо переднего переключателя. Сегодня существует несколько вариантов модернизированных успокоителей цепи. В них рокринг существенно уменьшен, а ролики заменены на рамки, самые новые успокоители цепи изготавливаются на кассету.
Рокринг, что это за деталь
Рокринг - это главный элемент защиты, практически главная силовая деталь в системе успокоителя цепи, его функция – защита цепи от ударов о бортики. Рокринг может устанавливаться как с роликами так и без них. По сути рокринг - это круг, имеющий стандартный размер и устанавливаемый с помощью стандартного набора креплений на самую большую звездочку. Установленный без роликов рокринг может быть использован в единой системе с переключением скоростей, расположенным спереди. Конструктора предусмотрели исполнение рокринга как из металла, так и из пластика. Как всегда на выбор материала влияют цена и предназначение рокринга. Кроме того разработан так называемый «усеченный» вариант рокринга, его используют для облегчения массы велосипеда. Такой вариант рокринга получил на сленге велосипедистов название «банан». Он выполняет ту же функцию защиты, но прикрывает только самые опасные для ударов места, это, как правило, нижняя часть.
Ролик, он же собственно успокоитель
По факту именно ролик выполняет «успокаивающую» функцию. Исходя из конструкции и количества роликов, различают несколько типов успокоителей.
- Двухроликовый успокоитель. Эта, можно сказать классическая модель, представлена верхним и нижним роликами. Многие считают это излишним и считают, что одного ролика вполне достаточно.
- Успокоитель с широкими роликами. Такую конструкцию придумали исключительно для скоростных велосипедов.
- Безроликовый вариант. Эта конструкция представляет собой простую рамку. Считается, что такой вариант гораздо легче и проще.
Как крепится успокоитель.
На сегодняшний день разработаны три основных стандартных варианта крепления успокоителя:
- Вариант ВВ. крепление производиться прямо на каретку, прижимающую успокоитель к раме. Как правило, используется для установки «усеченного» варианта рокринга (он же банан).
- International Standard Chain Guide (ISCG). Такой вид крепежа очень распространен и представляет из себя крепеж успокоителя к раме с помощью трех болтов, которые идут по окружности с диаметром 59,24 миллиметра, расстояние между каждой точкой крепления составляет 47,77 миллиметра.
- International Standard Chain Guide 0,5. Более новый вид крепления, поддерживается на сегодняшний день всеми производителями. Отличие заключается в том, что окружность составляет 73 миллиметра, а расстояние между точками 55,92 миллиметра.
Для справедливости надо отметить, что есть и другие стандарты, но они поддерживаются отдельными производителями и не являются общепринятыми (к примеру, стандарт SRAM).
Успокоитель, устанавливаемый сзади.
Профессионалы редко пользуются таким видом успокоителей. Однако пользователи «из народа» зачастую используют этот тип успокоителя. Технически данная система состоит из ролика, который устанавливается на нижнем пере рамы, или сверху, или снизу. Этот ролик называется «натяжителем». К этому ролику подсоединяется механизм поддержки (в некоторых случаях им просто пренебрегают). Есть варианты, когда в качестве успокоителя используется собственно рама велосипеда. Как правило, успокоители, устанавливаемые сзади, мешают переключению скоростей, а значит, их применение ведет к чрезмерному расходу энергии. К достоинствам следует отнести то, что их может изготовить практически каждый, они не дороги и легко демонтируются в случае необходимости.
Где и что покупать.
Как и практически любой товар пользующийся спросом, успокоитель цепи можно купить по разной цене. Есть варианты за 10 долларов, сделанные в ближайшей подворотне или мастерской ширпотреба в Китае, до фирменных вещей стоимостью в эквиваленте 100 долларов. Однако серьезных производителей не так уж и много.
- Truvativ - главный хит продаж от SRAM. Этот бренд ввозится достаточно широким кругом компаний целиком официально.
- Компания Hope из Великобритании производит весьма качественные системы из современных материалов.
- А вот продукция от также британской Funn качественна, однако зачастую подделывается, а стоимость оригинала неоправданно завышена.
- Неплохие успокоители от Shimano, занимают средний ценовой сегмент рынка, они в полной мере соответствуют соотношению цена – качество.
Коментарии: