Несколько интересных велосипедных маршрутов Нижнего Новгорода для вас.

Маршруты велосипедного НовгородаМаршрут №1
Описание маршрута: Станция Сережа - село Салалей – село Крутой Майдан – Зеленые Горы – Новоселки – река Сережа – село Княгиновка – Малое Терюшево – Малая Пица – пгт. Дальнее Константиново - Станция Суроватиха.

Станция Сережа - село Салалей – село Крутой Майдан

Маршрут рассчитан для начинающих велотуристов, поскольку большая половина маршрута проходит по асфальтным дорогам, причем следует отметить, что трафик незначителен. Правда есть пару грунтовых участков, однако они имеют не большую протяженность и не представляют большой сложности при прохождении, кроме тех случаев, когда «большая вода» реки Сережа не позволяет перемещаться на данных участках. Начало и конец маршрута - это железнодорожные станции, к которым ходят пригородные электрички.

Для горожан на пригородную электричку лучше всего садиться на платформе «остановочный пункт Гагарина» или же со станции Мыза (отправление электрички в районе 8 часов). До станции «Сережа» электричка идет 2,5 часа. Начало маршрута это асфальтированная дорожка, которую хорошо видно с другой стороны полотна. Если есть велокомпьютер, ставим счетчик на «0», теперь можно отправляться в путь!
Выезжаем из села Чернухи и направляемся к селу Мотовилово. На данном участке нет никаких достопримечательностей. Первый пункт, где стоит провести фотосъемку это церковь в селе Волчиха. Для тех, кто не купил вовремя продукты в дорогу, есть прекрасная возможность исправить ситуацию и произвести закупки тут же в небольшом магазинчике неподалеку от церкви. Двигаемся дальше и подъезжаем к трассе Нижний Новгород - Арзамас. Не стоит выезжать на нее, поскольку есть хорошая асфальтовая дорожка, которая приведет в село Волчихинский Майдан. В самом центре села асфальт заканчивается, поэтому есть два варианта, либо ехать через все село насквозь (часть по асфальту, часть по грунтовке), либо, свернув перед самым селом вправо и объехать село по околице. За селом ориентиром направления движения служат молодые березовые посадки, именно туда и надо направляться по грунтовке. Перед самыми посадками следует свернуть налево и объехать их (не стоит ломиться по прямой), вскоре на горизонте появится село Салалей. Пред самым селом есть развилка. Принципиально не важно, в какую сторону будет осуществлен выбор движения, единственное, что надо знать это то, что при выборе поворота налево немного сокращается общий километраж. Если же получилось, что был выбран поворот направо, то едем мимо фермы, въезжаем в село, объезжаем пруд и мимо церкви направляемся к выезду из села Салалей. По хорошей асфальтовой дороге набираем скорость и стремительно приближаемся к селу Крутой Майдан.

Село Крутой Майдан – Зеленые Горы – Новоселки

Въезжаем в село Крутой Майдан и на перекрестке сворачиваем налево, а затем направо, чтобы объехать местный пруд и затем мимо школы сокращаем несколько сотен метров и выбрав правый поворот выезжаем из села. Перед нами прекрасные виды водораздела реки Пянь и Сережа. С правой стороны остается село Борисово Поле с уникальной по своей архитектуре церковью. Но нам следует двигаться прямо, и через несколько километров сворачиваем к селу Зеленые Горы. Сразу после спуска хорошо видны старые ворота и белый домик, неподалеку от него, эти сооружение все, что на сегодняшний день осталось от Зеленогорского монастыря, существовавшего здесь еще со времен патриарха Никона. Проехав село, опять попадаем на развилку. Дорога, идущая направо, приведет в село Вад, но наш маршрут туда не идет и следует круто повернуть налево. Если выбор сделан правильно, то через пять километров на горизонте появится село Новоселки. В самом центре села выполняем левый поворот, выезжаем из деревни и выходим на грунтовку, которая тоже раздваивается, следует брать влево, поскольку дорога, идущая прямо является не чем иным как окружной дорогой вокруг Новоселков. Подъезжаем к лесу, и смело едем по прямой в лес. По ходу расположена удобная беседка, где можно немного перекусить и отдохнуть, но не долго, поскольку самое интересное и сложное еще предстоит впереди.

Река Сережа – село Княгиновка – Малое Терюшево

По грунтовой дорожке петляем по лесу и выскакиваем на опушку, а впереди перед нами пойма реки Сережа, которая в этой местности сильно заболочена. Максимальное внимание! Необходимо ехать по тропинке прямо, иначе никогда не попадем на единственный мостик через первый канал реки Сережа. Река в этом месте сильно ветвится и таких каналов реки впереди будет еще парочка, но их можно перепрыгнуть или перешагнуть, чего нельзя сделать с первым каналом. Впереди находится село Княгиновка. Совершенно не важно, по какой тропинке к этому селу подъезжать, все они ведут в центр села. На окраине села начинается асфальтовая дорога, которая уже будет идти до конца маршрута. Княгиновка - это ровно середина пути. Кстати, многие карты бессовестно врут и реальности не соответствуют. Проехав село Маргуша и въезжаем в село Малое Терюшево, где свернув направо, а на следующем перекрестке налево.

Малая Пица – пгт. Дальнее Константиново - Станция Суроватиха

Дальше все просто, не сворачивая никуда с асфальта, проезжаем село Малая Пица и подъезжаем к селу Дальнее Константиново. Село надо объехать, лучше это сделать, свернув на развилке перед селом влево. Впереди возникает пруд и его тоже надо объехать, заехав на дамбу и съехать с нее влево. Впереди сложный участок (затяжной подъем), привычную уже тишину нарушает шум проходящей рядом трассы Нижний Новгород – Арзамас. На трассу не надо выезжать, а надо просто повернуть направо и попросту пересечь трассу. До железной станции осталось всего семь километров. Едем прямо, крутой спуск, подъем и справа станция «Суроватиха», а слева магазин. В районе 18.00 - 19.00 на Нижний Новгород идут две электрички, но если не успели, то в 20.00 будет еще одна проходящая электричка, которая довезет до города за пару часов.

Маршрут №2
Описание маршрута: Нижний Новгород микрорайон Щербинки (магазин «Перекресток») – пгт. Зеленый Город – котеджный поселок Новая Деревня – село Шелокша – село Симбилей – мемориальный комплекс Сомовы горы – пгт. Дальнее Константиново – село Сарлей – станция «Суроватиха».

Для многих начинающих велотуристов данный маршрут - это идеальный вариант двухдневного похода, хотя для любителей поддерживать нормальный темп данный маршрут можно пройти без проблем за один день. Из достоинств маршрута следует отметить значительное количество достойных «целей» путешествия в финальной точке маршрута. Большая часть маршрута проходит по асфальтированной дороге, и лишь небольшие участки грунтовки немного снизят ощущение комфорта в районе пгт. Зеленый Город и села Симбилей. Исходя из особенностей, маршрут доступен для прохождения практически в любое время года, за исключением зимы. Кроме того, одним из преимуществ является «старт» в самом городе и «финиш» на железнодорожной станции, к которой ходят электрички.

В качестве места сбора велотуристы используют площадку перед магазином «Перекресток» в микрорайоне Щербинки. Кстати, многие тут же закупают продукты в дорогу и это очень удобно. И так все готово, стартуем!

Для начала выезжаем из города и ровно через один километр поворот на лево к Кстово. Правда это сделать не так просто, ведь для этого придется просочиться через разрыв в отбойнике, либо чуть проехав перейти по пешеходному переходу, либо же развернуться на кольце рядом с постом ГБДД. Впереди четыре километра дороги по загруженной автотранспортом трассе и здесь следует быть максимально внимательным, в виду повышенной аварийной опасности. На повороте «ОПХ Центральное» и «Ройка» поворачиваем направо. Дорога идет под уклон, и езда доставляет максимум приятных ощущений. Главное не пропустить поворот налево за переездом в лесополосу. По тропинке едем чуть больше одного километра, и дорога переходит в грунтовую дорогу и приведет к жилым домам. Продолжая двигаться, въезжаем в пгт. Зеленый Город, где выезжаем на асфальт (первый критический с точки зрения участок закончился) и едем прямо.

Котеджный поселок Новая Деревня – село Шелокша – село Симбилей - мемориальный комплекс Сомовы горы

Четыре километра спокойной езды слева появляется магазин, но заезжать не обязательно, нам надо повернуть направо и по дорожке доезжаем к заброшенным строениям, от которых идет тропинка к реке. При благоприятном раскладе и правильном выполнении инструкции оказываемся на мостике для пешеходов через реку Кудьма (кстати, его нет ни на одной карте). Сразу за мостом виднеется деревня, в которой появляется асфальт, но ненадолго, поскольку возле железнодорожного переезда она заканчивается. Иногда на переезде стоит состав и его следует объехать и это не всегда удобно, поскольку приходится ехать (или идти) по полю. Наш ориентир бетонная дорога, которая ведет прямо к селу Большое Мокрое, где надо свернуть налево. Проехав около 500 метров, поворачиваем вправо в горку, именно туда ведет маршрут. Взобравшись на подъем, следует повернуть налево и продолжить путешествие. Объезжаем промзону и вдоль лесополосы из березок направляемся в Дальнее Константиново. Практически одна треть пути преодолена!

Поворачиваем направо и по дороге вниз прямо в село Шелокша. Слева по направлению движения располагается церковь. Чтобы добраться до следующего населенного пункта Чернухино следует преодолеть парочку спусков и подъемов средней сложности. Никуда не сворачивая проскакиваем Чернухино, а следом за ним и Владимировку и попадаем на вершину большого холма с которого прекрасно видно все местные красоты: пруд справа, живописные поля село Симбилей, куда и лежит наш путь. Есть два пути попасть в Симбилей: короткий, повернув возле дамбы на грунтовку и длинный по асфальтовой дороге, что делает путь длиннее на 2 километра. В селе следует посетить местный парк и руины церкви. К сожалению это все, что осталось от блистательного в прошлом имения Орловых-Давыдовых. В этом месте рекомендуется перекусить и отдохнуть.

Осмотрев все местные достопримечательности и можно отправляться на окраину села (южной его части) и миновав пруд по правому берегу полевой дороги, попадаем в живописную местность, где можно сначала поснимать красивые пейзажи, а затем следует спешиться и пройтись по холмам. Данное место называется Сомовы горы. Это место стоит посетить, здесь расположен мемориальный комплекс жертвам войн и репрессий. Спускаемся вниз и едем в сторону леса, подъем вверх и мы на хорошо оборудованной стоянке. Если покатушка рассчитана на два дня, то это самое лучшее место для стоянки и ночевки. Здесь есть небольшой ручеек, в котором вода вполне пригодна для питья и приготовления пищи.

пгт. Дальнее Константиново – село Сарлей – станция «Суроватиха»

Позавтракав, продолжаем наш маршрут. Для начала следует выйти из леса, и далее путешествуем грунтовой дорогой. Через три километра идет резкий подъем в гору, он трудный, но результат стоит того. Увидав асфальт, радуемся и катимся вниз к реке Озерке и двигаем по прямой, совершенно не обращая внимания на указатели, к селу Дальнее Константиново. Справа на въезде в село стоят пушки, а в центре села также имеются заслуживающие внимания памятники. Теперь можно и на железнодорожную станцию отправляться. Для этого поднимаемся на гору и едем к селу Сарлей (кстати, по ходу спуска справа есть великолепный ухоженный родник с чистой и вкусной (особенно в летнюю жару) водой. Проехав село, пересекаем трассу Нижний Новгород – Арзамас. Теперь последний рывок в семь километров и мы на станции «Суроватиха», откуда нет никаких проблем добраться до города электричкой.