Чтож, пришло время рассмотреть более детально такой структурный элемент как подвеска велосипеда. Остановимся на основных типах и свойствах

Rigid
Велосипеды без подвески имеют название регид (Rigid). Это достаточно жесткая конструкция обеспечивает максимальное количество энергии от педалей к заднему колесу. Поскольку у этих велосипедов нет амортизаторов они легкие и неприхотливые в эксплуатации, по этой же причине велосипеды типа Rigid имеют не высокую стоимость. К данному типу велосипедов относят многие шоссейные и трековые модели, а также циклокроссовые велосипеды, а также BMXы. 

Hardtail
Велосипеды, имеющие передний амортизатор на вилке, относят к типу хардтейл (Hardtail). Этот тип подвески чаще всего встречается в горных моделях велосипедов. Наличие переднего амортизатора обеспечивает лучшее сцепление колеса с дорогой. Если сравнивать этот тип велосипедов с регидами, то совершенно очевидно, что на заднее колесо от педалей попадает значительно меньше энергии, но устойчивости и комфорта при езде у этого типа велосипедов больше. Если велосипед с подвеской хардтейл используется на ровных дорогах, то во многих моделей предусматривается блокировка хода вилки. Таким образом, хардтейл превращается в велосипед с подвеской Rigid. Из недостатков следует отметить достаточно большой вес велосипедов хардтейл. Кроме того, из-за усложнения конструкции передней вилки ей необходимо проводить время от времени текущее техническое обслуживание. 

Софтейл
Особенностью софтейла является специальная конструкция задних перьев на раме велосипеда. Дело в том, что перья слегка изгибаются при нагрузке и это в значительной мере смягчает удары, возникающие во время езды по пересеченной местности. Благодаря данной конструкции заднее колесо прекрасно обеспечивается устойчивым контактом с грунтом. В некоторых софтейл-моделях устанавливаются дополнительные короткоходовые задние амортизаторы. Такое конструкционное решение обеспечивает комфортную езду по умерено пересеченной местности, но по сильно пересеченной местности использование данной подвески малоэффективно. 

Full-suspension
Full-suspension или двухподвесная система, состоящая из амортизационной вилки, а также амортизаторов с большим ходом на заднем колесе. Данный вид подвески используется исключительно на горных велосипедах. Популярность Full-suspension обусловлена высоким комфортом катания. Поскольку довольно большое количество энергии расходуется на колебательное движение, то у многих моделей Full-suspension имеется блокировка хода, превращающая данную модель практически в Rigid.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: