В данной статье, мы поговорим о зеркалах заднего вида для велосипедов. Зачем они нужны, когда необходимо их ставить, как правильно установить.

Зеркало заднего вида на велосипеде
Согласитесь, не часто можно увидеть зеркало заднего вида для велосипеда. На это есть свои причины. Шоссейники стараются уменьшить вес велосипеда до минимума, и поэтому зеркало заднего вида приносится в жертву, а любителям кататься на маунтинбайках зеркало заднего вида не нужно по определению. Однако для тех, кто занимается велотуризмом, зеркало дающее обзор сзади будет не лишним, поскольку безопасность превыше всего! 

Из преимуществ, которые дает наличие зеркала заднего вида на велосипеде, можно выделить следующее: 

  • В любую секунду есть доступ к информации о том, что происходит сзади у велосипедиста. И это очень важно, попробуйте сказать водителю автомобиля, что зеркало заднего вида ему не нужно и его надо убрать 
  • Смотреть на велосипеде за тем, что происходит сзади через плечо не безопасно. Даже при определенном навыке человек непроизвольно делает отклонение в траектории своего движения после того, как посмотрит назад через плечо, а это может привести к трагическим последствиям. 

Но кроме преимущества наличие зеркала заднего вида просто необходимо в следующих случаях: 

  • В первую очередь наличие зеркала заднего вида будет очень к стати в случае путешествия с товарищем, ведь в дороге он может в силу каких-либо причин отстать 
  • При путешествии на «полулежащем» велосипеде – лигераде, поскольку конструкция такого велосипеда просто не дает возможности повернуть голову и увидеть полную картину происходящего сзади 
  • Во время путешествия в странах с «непривычной» стороной движения, когда очень трудно приспосабливаться, и в этой ситуации зеркало заднего вида может облегчить адаптацию 
  • Опытные путешественники утверждаю, что в случае путешествия в таких аварийно опасных странах как Боливии, Индия или Египет, где правила движения весьма условны и машина может выскочить с одинаковой долей вероятности хоть справа, хоть с лева, наличие зеркала заднего вида может просто спасти жизнь. 

В некоторых случаях рекомендуется ставить сразу два зеркала заднего вида и это несмотря на лишний вес, которые они придают велосипеду. Дело в том, что безопасность в градации ценностей у нормального человека стоит всегда выше скорости. 

Таким образом, два зеркала заднего вида стоит устанавливать в следующих ситуациях: 

  • Намечается путешествие в страну с дорожным «беспределом», где четко работает право сильнейшего, причем сильнейшего по габаритам транспортного средства. Велосипед не самый лучший аргумент в такой схватке. Поэтому наличие двух зеркал во многом облегчит предотвращения подобных схваток 
  • Путешествие будет проходить по нескольким странам, и при этом будут изменяться правила дорожного движения. Чтобы не заморачиваться на перестановку зеркала с одной стороны руля на другую, можно сразу установить два и забыть про проблемы 
  • При путешествии по развивающимся странам, очень трудно найти хорошее зеркало заднего вида. По этой причине в случае выхода одного из зеркал очень просто делать замену, переставив с одной стороны на другую. 

Принципиально с точки зрения исполнения на сегодняшний день разработаны две конструкции зеркал заднего вида. В первом случае зеркала традиционно ставятся на руль, в другом случае крепятся на очки или же шлем велосипедиста. В большинстве своем велосипедисты все-таки предпочитают использовать зеркало на руль. Для начинающего велотуриста рекомендуется прислушаться к советам бывалых и покупать зеркала с коротким стержнем. Данный выбор можно объяснить тем, что по ходу движения такие зеркала меньше вибрируют, а это во время движения очень важно. Из известных фирм производителей зеркал на руль можно порекомендовать Cycle Star от Busch & Muller или же зеркало Ultralight от компании Orltieb. Удобство данных зеркал заключается в их способе крепления к рулю. Оно у них кольцевое, поэтому прекрасно подходит для руля типа «бабочка» или «бычий рог». Причем рулю последнего типа идеально подходит именно зеркало от Busch & Muller, поскольку его можно поставить в любом месте руля. Если же руль прямой, то самым лучшим вариантом станут зеркала Cateye, Ortlieb или же Busch & Muller, все эти зеркала можно крепить на наконечники руля. А вот для загнутых вниз рулей шоссейных велосипедов лучшими зеркалами станут зеркала Mirrycle. Однако не стоит пугаться в случае новых моделей шоссейников на которых производитель не предусматривает отверстия под крепление зеркала заднего вида. В этом случае его можно просверлить самостоятельно. 

Зеркало на руль имеет свои достоинства:

  • Отличный, максимально доступный широкий обзор заднего вида 
  • Очень легкую процедуру настройки зеркала 

Недостатков немного больше, но они не идут ни в какое сравнение с достоинствами. Тем не менее: 

  • Очень легко сбить настройку, особенно при парковке велосипеда (однако следует помнить, что настраивать зеркала заднего вида также не сильно сложно) 
  • Время от времени (раз в месяц ориентировочно) следует подтягивать крепление зеркал, поскольку на неровностях наших дорог они очень сильно разбалтываются 
  • Немного увеличиваются габариты велосипеда (из-за того, что зеркала торчат наружу) 
  • К сожалению, при падении зеркала очень легко можно разбить или сломать 
  • Зеркала могут вибрировать, особенно если у них длинные стержни. 

При выборе материала из которого сделано зеркало, можно воспользоваться данной сравнительной таблицей: 

ПРИЗНАК
СТЕКЛО
ПЛАСТИК
Устойчивость к царапинам
+
-
Устойчивость к разбиванию
-
+
Видимость
+
-
Вес
-
+

Однако кроме традиционных зеркал компания Third Eye выпускает зеркало на шлем или очки. Из достоинств таких зеркал любители катания на велосипеде отмечают их небольшой вес, быстрое получение информации о состоянии дел сзади (достаточно слегка повернуть голову), отличную глубину резкости, а также хорошие характеристики при езде на лигераде. Но, как и любая вещь, подобные зеркала заднего вида для велосипедов имеют ряд недостатков, а именно: 

  • Самое главное, что к зеркалу на шлем нужно привыкнуть. Причем очень важно использовать ведущий глаз. Как показывает практика, многие любители катания на велосипеде никогда не смогут привыкнуть к такому гаджету 
  • Для многих неудобство составляет узкий обзор 
  • Надо одевать шлем или очки постоянно выезжая на катание 
  • Настройка довольно длительна и требует определенной сноровки 
  • Многие отказываются от таких очков в силу того, что бояться показаться смешными 

Для тех, кто все-таки решится устанавливать зеркала Third Eye следует понимать, что фиксация зеркал на очки или шлем выполняется один раз. Все дело в том, что клей идущий в комплекте с зеркалами позволяет проводить склеивание поверхностей всего лишь раз. Поэтому перед применением клея следует попрактиковаться с зеркалами, используя в качестве фиксатора скотч. И еще одна рекомендация, покупая зеркала, следует выбирать ту версию, в которой стержень максимально короткий или же регулируемый.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
След.
Это последнее сообщение.
Пред.
Предыдущее

Коментарии: