Современные велосипеды по типу привода подразделяют на две группы: велосипеды с цепным и велосипеды с ременным приводом.

Под приводом понимают устройство, приводящее в действие некое устройство, в данном случае велосипед. Современные велосипеды по типу привода подразделяют на две группы: велосипеды с цепным и велосипеды с ременным приводом. 

В велосипеде с цепным приводом механическая энергия приложенная велосипедистом передается на заднее колесо при помощи зацепленной за звездочки металлической цепи. На сегодняшний день это наиболее надежный и распространенный привод, применяемый на велосипедах. 

 К преимуществам цепного привода можно отнести:

  • Прочность передающего элемента – цепи, что позволяет давать довольно таки приличные нагрузки на колеса велосипеда 
  • Возможность передачи цепью движущего момента нескольким звездочкам 
  • Высокое значение КПД (от 90 до 98 %) 
  • Легкость и простота замены 
Передача при помощи цепи


К недостаткам цепного привода можно отнести: быстрый износ и растяжение самой цепи, а также неудобства при работе с маленькими звездочками, проявляющиеся в рывках передаточного отношения. 

Велосипед с ременным приводом, на сегодняшний день большая редкость. В этом велосипеде крутящий момент передается при помощи ремня 


Из преимуществ ременной передачи надо отметить: 

  • Меньший вес всей конструкции по сравнению с цепной передачей 
  • Ремню совсем не страшна коррозия 
  • Для ремня не нужна смазка 
Привод с помощью ремня

Из важных недостатков у велосипедов с ременной передачей отмечают сложную систему замены ремня(для этого нужны особые конструкционные решения рамы велосипеда), а также возможность работы только с планетарным механизмом переключения скоростей.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: