Современные велосипеды по типу привода подразделяют на две группы: велосипеды с цепным и велосипеды с ременным приводом.
Под приводом понимают устройство, приводящее в действие некое устройство, в данном случае велосипед. Современные велосипеды по типу привода подразделяют на две группы: велосипеды с цепным и велосипеды с ременным приводом.
В велосипеде с цепным приводом механическая энергия приложенная велосипедистом передается на заднее колесо при помощи зацепленной за звездочки металлической цепи. На сегодняшний день это наиболее надежный и распространенный привод, применяемый на велосипедах.
К преимуществам цепного привода можно отнести:
- Прочность передающего элемента – цепи, что позволяет давать довольно таки приличные нагрузки на колеса велосипеда
- Возможность передачи цепью движущего момента нескольким звездочкам
- Высокое значение КПД (от 90 до 98 %)
- Легкость и простота замены
К недостаткам цепного привода можно отнести: быстрый износ и растяжение самой цепи, а также неудобства при работе с маленькими звездочками, проявляющиеся в рывках передаточного отношения.
Велосипед с ременным приводом, на сегодняшний день большая редкость. В этом велосипеде крутящий момент передается при помощи ремня
Из преимуществ ременной передачи надо отметить:
- Меньший вес всей конструкции по сравнению с цепной передачей
- Ремню совсем не страшна коррозия
- Для ремня не нужна смазка
Из важных недостатков у велосипедов с ременной передачей отмечают сложную систему замены ремня(для этого нужны особые конструкционные решения рамы велосипеда), а также возможность работы только с планетарным механизмом переключения скоростей.
Коментарии: