В данной статье мы рассмотрим настройку дисковых тормозов на велосипеде для двух видов тормозной системы:

В данной статье мы рассмотрим настройку дисковых тормозов на велосипеде для двух видов тормозной системы: 
- Для тормозов с тросовым приводом; 
- Для тормозов с гидравлическим приводом. 

 Особенности настройки дисковых тормозов с тросовым приводом 

Настройка дисковых тормозов на велосипедеПрежде чем начинать настройку дисковых тормозов на велосипеде рекомендуется осуществить проверку следующих параметров:

  • Насколько точно оси колес установлены в свои посадочные места (дропауты), а также насколько втулки колес зажаты в раме (заднее) и вилке (переднее) 
  • Насколько равномерно выполнена затяжка ротора (тормозного диска) с корпусом самого узла системы торможения 
  • Степень отклонения ротора от вертикальной плоскости, при необходимости корректировка может быть осуществлена разводным ключом. 

Выполнив эти действия можно переходить к собственно процессу регулировки дисковых тормозов на велосипеде. Последовательность действий следующая: 

  • Для начала стоит отсоединить тросик от калипера (тормозной машинки) 
  • Затем можно приступить к отсоединению самого калипера от корпуса узла, с этой целью отпускаются два винта крепления 
  • Найти неподвижную колодку (она находится ближе по отношению к спицам колеса), выдвинуть ее, используя для этого болт, находящийся на внутренней стороне калипера 
  • Прижать калипер к ротору до соприкосновения самой колодки и ротора 
  • Теперь следует завернуть винты, которые крепят калипер к узлу тормозной системы, причем следует контролировать плоскость колодок и плоскость ротора на предмет недопущения смещений 
  • Поворотами винта надо добиться минимального зазора между колодками и собственно ротором 
  • Для проверки работоспособности надо путем вращения рычага к которому крепится трос тормоза убедиться, что зажатый ротор не перекручивается, а равномерно изгибается, если этого не наблюдается, следует полностью повторить процедуру настройки 
  • Последним шагом является установка и крепление тормозного троса 

Рабочий узел тормоза настроен, однако теперь стоит побеспокоиться насчет регулирования момента «схватывания». С этой целью вращаются барабаны рядом с тормозной ручкой и калипером. В качестве ориентира правильности регулировки можно использовать факт, что при правильном выполнении процедуры центральное вертикальное сечение ротора лежит в одной плоскости с хорошо заметной прорезью калипера. 

Настройка дискового тормоза с гидравлическим приводом 

дисковые тормоза с гидравлическим приводом Читая название кажется, что это чрезвычайно сложно, но фактически процедура настройки дисковых тормозов на велосипеде с гидравлическим приводом намного легче чем в системе где в качестве передающего усилия элемента используется трос. 




Последовательность настройки следующая: 

• Винтами на калипере следует ослабить крепление 
• Хорошо зажать ручку тормоза 
• Поворачивая колесо вперед, назад следует добиться точной центровки калипера 
• Теперь можно завернуть винты на тормозной машинке 
• При установке новой машинки или при техническом обслуживании цилиндров или поршней, колодка подводится 15-20 раз к ротору путем резкого нажатия на ручку 

В ходе настройки дисковых тормозов на велосипеде вполне вероятно могут возникнуть проблемные вопросы, чаще всего перечень этих вопросов и способы решения выглядят следующим образом: 

Проблема
Решение
Ротор при вращении задевает какую-нибудь из колодок
Сместить калипер в сторону колодки которая трется с ротором
Вращаясь ротор задевает сразу обе колодки
Слишком маленькое расстояние между колодками, поэтому колодки надо немного удалить. Для этого используется регулировочный шестигранник (кстати, им регулируется еще и момент схватывания)
Поршни выдвигаются неравномерно при нажатии ручки
Для устранения этой неполадки надо снять модуль, задвинуть, используя пластину или отвертку, нормально работающий поршень и произвести его фиксацию. Подклинивающий поршень надо выдвинуть и почистить.
Поршни не возвращаются в исходное положение
Вся система нуждается в основательной чистке
Ручка тормоза проваливается
Произвести прокачку всей системы, если это не помогает заменить всю гидролинию.


Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: