В данной статье мы рассмотрим настройку дисковых тормозов на велосипеде для двух видов тормозной системы:
В данной статье мы рассмотрим настройку дисковых тормозов на велосипеде для двух видов тормозной системы:
- Для тормозов с тросовым приводом;
- Для тормозов с гидравлическим приводом.
Особенности настройки дисковых тормозов с тросовым приводом
![Настройка дисковых тормозов на велосипеде Настройка дисковых тормозов на велосипеде](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgt5b6hRh4EaYWDsy5-tJTcCsSUPFD53ryTeAfiWqvVjYXf2zrUU7DpAMhOw5SFo0ryheqwgHzJPkpvz5NBEiMkgCYD-FnPnMGD3S5pEZjGeVClsJG_YsVEqA8-Jc_2PLcKVLRG_HUz93mR/s200/%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5+%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B0.jpg)
- Насколько точно оси колес установлены в свои посадочные места (дропауты), а также насколько втулки колес зажаты в раме (заднее) и вилке (переднее)
- Насколько равномерно выполнена затяжка ротора (тормозного диска) с корпусом самого узла системы торможения
- Степень отклонения ротора от вертикальной плоскости, при необходимости корректировка может быть осуществлена разводным ключом.
Выполнив эти действия можно переходить к собственно процессу регулировки дисковых тормозов на велосипеде. Последовательность действий следующая:
- Для начала стоит отсоединить тросик от калипера (тормозной машинки)
- Затем можно приступить к отсоединению самого калипера от корпуса узла, с этой целью отпускаются два винта крепления
- Найти неподвижную колодку (она находится ближе по отношению к спицам колеса), выдвинуть ее, используя для этого болт, находящийся на внутренней стороне калипера
- Прижать калипер к ротору до соприкосновения самой колодки и ротора
- Теперь следует завернуть винты, которые крепят калипер к узлу тормозной системы, причем следует контролировать плоскость колодок и плоскость ротора на предмет недопущения смещений
- Поворотами винта надо добиться минимального зазора между колодками и собственно ротором
- Для проверки работоспособности надо путем вращения рычага к которому крепится трос тормоза убедиться, что зажатый ротор не перекручивается, а равномерно изгибается, если этого не наблюдается, следует полностью повторить процедуру настройки
- Последним шагом является установка и крепление тормозного троса
Рабочий узел тормоза настроен, однако теперь стоит побеспокоиться насчет регулирования момента «схватывания». С этой целью вращаются барабаны рядом с тормозной ручкой и калипером. В качестве ориентира правильности регулировки можно использовать факт, что при правильном выполнении процедуры центральное вертикальное сечение ротора лежит в одной плоскости с хорошо заметной прорезью калипера.
Настройка дискового тормоза с гидравлическим приводом
![дисковые тормоза с гидравлическим приводом дисковые тормоза с гидравлическим приводом](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgxleZIFYVNCxoDxVLlbEnklDJ4GqhHxi4uK4NQovd3kLvftv0DoJMgaG33Q4BW47QCl7KVXuunKbj-HGqxBtB1iHrFzQDDTDdfbRD-Is4oFSQY9gGZ96oGW-sIgWU8cwGZ4wH4iOYLm2Pb/s1600/%25D0%2593%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B0.jpg)
Последовательность настройки следующая:
• Винтами на калипере следует ослабить крепление
• Хорошо зажать ручку тормоза
• Поворачивая колесо вперед, назад следует добиться точной центровки калипера
• Теперь можно завернуть винты на тормозной машинке
• При установке новой машинки или при техническом обслуживании цилиндров или поршней, колодка подводится 15-20 раз к ротору путем резкого нажатия на ручку
В ходе настройки дисковых тормозов на велосипеде вполне вероятно могут возникнуть проблемные вопросы, чаще всего перечень этих вопросов и способы решения выглядят следующим образом:
Проблема
|
Решение
|
Ротор
при вращении задевает какую-нибудь из колодок
|
Сместить
калипер в сторону колодки которая трется с ротором
|
Вращаясь
ротор задевает сразу обе колодки
|
Слишком
маленькое расстояние между колодками, поэтому колодки надо немного удалить.
Для этого используется регулировочный шестигранник (кстати, им регулируется
еще и момент схватывания)
|
Поршни
выдвигаются неравномерно при нажатии ручки
|
Для
устранения этой неполадки надо снять модуль, задвинуть, используя пластину
или отвертку, нормально работающий поршень и произвести его фиксацию.
Подклинивающий поршень надо выдвинуть и почистить.
|
Поршни
не возвращаются в исходное положение
|
Вся
система нуждается в основательной чистке
|
Ручка
тормоза проваливается
|
Произвести
прокачку всей системы, если это не помогает заменить всю гидролинию.
|
Коментарии: