В этой статье речь пойдет о том как разобрать колесо велосипеда. Согласитесь, что в жизни бывает всякое, поэтому не стоит пренебрегать получением новых для себя навыков в обращении с личным транспортным средством.

В этой статье речь пойдет о том как разобрать колесо велосипеда. Согласитесь, что в жизни бывает всякое, поэтому не стоит пренебрегать получением новых для себя навыков в обращении с личным транспортным средством.

Итак, как же самостоятельно разобрать колесо современного велосипеда?

Многие, при поломке своего велосипеда опасаются связываться с задним колесом, ссылаясь на то, что там собрано множество каких-то деталей, втулок и непонятных штук. В принципе опасения принимаются: не знаешь – не берись, как говорится. Поэтому для начала рассмотрим, каким образом можно снять переднее колесо велосипеда.

переднее колесо велосипеда
1. Разберемся, какого типа тормоза у вашего велосипеда. Если они дисковые, то сразу переходите ко второму шагу, если нет – идем дальше. В случае если тормоз ободной, прежде всего его следует разжать – каким образом? В месте крепления троса сожмите колодки вручную и вытащите дугу.

2. Теперь велосипед необходимо перевернуть колесами вверх. В случае если ваш велосипед снабжен дисковыми гидравлическими тормозами (смотрите шаг 1): от ручки тормоза проходит не обычная рубашка с тросиком, а шланг с тормозной жидкостью, имейте в виду, что долго держать велосипед в перевернутом положении нельзя, так как в гидролинию может попасть воздух. Вследствие этого понадобится прокачивать колеса, что нетрудно, но весьма трудоемко. При ободном тормозе велосипед может простоять перевернутым сколько угодно времени без вреда для себя, однако под переключатели скоростей подстелите тряпку, чтобы избежать царапин. Кроме того, проследите за состоянием оборудования, закрепленного на руле, а именно за велофарой, велокомпьютером, звонком и прочим.

3. Далее обозначьте, каким способом закреплено колесо вашего велосипеда: с помощью обыкновенной гайки или небольшого рычажка (эксцентрика).

В зависимости от этого:
  • Крепление гайкой. Возьмите два ключа, накиньте их с обеих сторон, один прокручивая по часовой стрелке, другой одновременно удерживая. До конца ослаблять гаечное крепление нет необходимости, достаточно довести до момента, когда можно будет свободно снять колесо.
  • Крепление эксцентриком. В этом случае никакие инструменты не понадобятся. Тут все просто: потяните рычажок на себя, затем немного открутите его в направлении часовой стрелки, придерживая рукой с обратной стороны до тех пор, пока колесо не освободится.

4. После всего вышеперечисленного просто потяните колесо чуть вверх: при правильных действиях оно запросто снимется. Если ваш велосипед обладает дисковым тормозом, не нажимайте на него, если колесо снято, иначе колодки могут сжаться, а вам это совсем не нужно.

Для того чтобы снять заднее колесо велосипеда, необходимо приложить точно такие же усилия, как и с передним колесом, обращая внимание на цепь (снимите ее, если она вдруг зацепится). На оборудование, расположенное в зоне заднего колеса, не обращайте особого внимания, с ним ничего плохого не случится.

Поскольку мы говорим о том, как разобрать колесо велосипеда, его снятием дело не ограничивается, поэтому идем дальше.

Например, так случилось, что где-то на обочине у вас пробило камеру, следовательно, необходимо разбортировать колесо, чтобы добраться до места поломки. В этом случае требуется снять покрышку с обода колеса. Здесь такая последовательность:

разборка колеса
1. Во избежание попадания песка, колесо нужно уложить на землю звездами вверх.
2. Открутите колпачок ниппеля.
3. Вооружитесь бортировочной лопаткой, зацепите ее за край покрышки, а затем проверните внутрь колеса.
4. Первую лопатку зафиксируйте свободной рукой или ногой, после этого повторите действия со второй лопаткой, пока не разбортируете всю шину.
5. Снимите шину с колеса и выньте камеру – это просто.

Чтобы заклеить камеру, делайте следующее:
1. Найдите место прокола путем накачки камеры – запомните это место.
2. С помощью язычка ниппеля выпустите из камеры весь воздух без остатка.
3. Мелкой наждачной бумагой проведите по месту прокола.
4. Нанесите клей тонким слоем.
5. Через пару минут приклейте заплатку, заранее удалив защитный слой с ее внутренней стороны. Сделайте это с помощью кусочка бумаги, фольги или целлофана.
6. Подержите крепко несколько секунд. Следите за тем, чтобы внутрь не проходил воздух.

Вот одна маленькая, однако, весьма важная деталь: заклеив камеру, внимательно исследуйте шину на предмет прокола. Часто бывает так, что колючка или осколок застревают в шине, а через пару метров езды вновь прокалывают камеру.

Через пятнадцать-двадцать минут проведите вышеописанные операции в обратном порядке (заправьте камеру в покрышку, бортируйте ее, накачайте колесо, установите его в велосипед).

Возвращаясь к колесам, а именно, к заднему колесу, отметим, что при его установке необходимо следить за тем, чтобы цепь встала на место правильно. Для этого просто поднесите колесо к местам крепления, наденьте цепь на звездочку, поставьте колесо на место.


Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: