Велосипед такое же транспортное средство, что и другой транспорт, поэтому при поездке городом нужно соблюдать правила езды на велосипеде и помнить об ответственности.

Правила езды на велосипеде
Велосипед такое же транспортное средство, что и другой транспорт, поэтому при поездке городом нужно соблюдать правила езды на велосипеде и помнить об ответственности. Исходя из правил (ПДД), управлять велосипедом, двигаясь по дорогам, разрешено особам не младше 14 лет. Если велосипедист сошел с велосипеда - он обычный пешеход.

Велосипед как устройство

Для того, что бы сесть за руль велосипеда, стоит направить внимание на его состояние - исправность. На что нужно в первую очередь обратить внимание:

1. Должен быть крепко закреплен руль.
2. Обязаны быть правильно отрегулированы тормоза. На переднем и заднем тормозах должен быть равномерным ход тормозных ручек, при нажатии на них тормозные ручки не должны касаться руля. Нажатие на тормоз не должно сопровождаться скрипом и скрежетом. Необходимо поменять деформированные или стертые колодки (тормозные).
3. Держать под наблюдением давление в шинах. Плохо накаченные шины нарушают устойчивость велосипеда.
4. В ночное или вечернее время обязательное использование световых приборов. Чем больше таких приборов, тем безопаснее. Впереди велосипедист должен иметь световозвращатель и фонарь белого цвета, позади световозвращатель и фонарь красного цвета, с боку световозвращатель красного или оранжевого цветов.

Велосипед нуждается в постоянном техническом обслуживании. Если нет возможности самостоятельно этим заниматься, стоит обратиться в специальные мастерские по велосипедам. Вовремя смазанный и правильно настроенный велосипед позволит безопасно, комфортно и долго ездить на нем.

Движение и порядок

Велосипедист должен двигаться по дорогам и улицам в один ряд по правой крайней полосе. Возможно движение по обочине, если для пешехода не создается помех. Немаловажно понимать, чем отличается тротуар от обочины дороги, так как движение по тротуару запрещено, ездить он должен только по дорогам. Запрещается разворачиваться или поворачивать налево на дорогах, где есть трамвайное движение или дорога с более чем одной полосой для движения в этом направлении. Если необходимо повернуть налево, нужно сойти с велосипеда и как пешеход перейти дорогу.

Перекресток

На перекрестке равнозначных дорог, который не регулируется, преимущество остается перед безрельсовым транспортом, который не имеет помехи справа. Попросту говоря, на данном перекрестке едущий слева автомобиль, должен пропустить велосипедиста. Поворачивающий вправо автомобиль должен велосипедиста двигающегося рядом по дороге пропустить. Если перекресток регулируется, то велосипедист подчиняется обычному сигналу транспортного светофора. При любом пересечении проезжей части нужно убедиться в безопасности и принять меры для ее повышения. К примеру, оценить обстановку сзади, если на перекрестке ваше движение будет прямо, а машины в соседней или вашей полосе направо, то следует вытянуть влево руку.

Пешеходный переход

Велосипедист должен пропустить пешехода на пешеходном переходе, что не регулируется. Велосипедисту не разрешено пересекать по пешеходному переходу дорогу, как и разворачиваться на нем (перейти дорогу пешком).

Поворот, обгон – маневры

Перед тем как выполнить маневр нужно убедиться, что вы не помешаете другим, и сами будете в безопасности. Необходимо уметь поворачиваться на ходу и при этом сохранять управление и равновесие велосипеда.

Есть специальные сигналы, что предназначенные для маневров.

• Правая вытянутая рука, перестроение или поворот неправо
• Левая вытянутая рука, перестроение или поворот налево.

Сигнал рукой должен подаваться заранее перед маневром. Обгон транспортного средства или объезд, должен делаться только слева. Нельзя близко приближаться к автомобилю, так как резкое торможение не даст велосипедисту возможности сманеврировать, вызвав столкновение. Такая езда опасна еще и тем, что невозможно видеть дорогу впереди себя, а это опасность упасть под колеса сзади едущему транспорту.

Скорость и торможение

Велосипедисту необходимо соблюдать скорость на дорогах, в особенности в жилых зонах. Не стоит забывать, чем больше скорость, тем дольше торможение. При одинаковой скорости тормозной путь велосипеда длиннее, чем у машины, в особенности, если мокрая дорога. Велосипед теряет устойчивость при резком движении, поэтому тормозить следует заранее. Учитесь тормозить, равномерно и одновременно нажимая задний и передний тормоз – это торможение наиболее эффективно.

Ограниченная видимость

Наличие светоотражающего элемента и фонарей - залог безопасного движения. Кроме переднего фонаря, следует установить задний мигающий красный фонарь, у которого отличная видимость в темноте. Самое опасное время – это сумерки, как только наступают сумерки, сразу включайте фонари. Так же повысить безопасность, сможет специальные полоски на одежде светоотражающие и дополнительные фонари.

Запрещено:

• Езда при алкогольном опьянении; утомленном или болезненном состоянии; под воздействием лекарств, что ухудшают реакцию, внимание
• Выбрасывать мусор
• Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам
• Во время движения разговаривать по телефону
• Ехать, не держась хоть одной рукой за руль
• Ездить по автомагистралям
• Транспортировать груз (выступ больше 0,5м) или пассажиров (исключение дети до 7 лет на спец. сидении)
• Разворачиваться или поворачивать налево, где трамвайное движение; на дороге где больше одной полосы для движения по данному направлению.

Велосипедист и меры безопасности.

Самым главным и обязательным является шлем. Так же по возможности надевайте велосипедные перчатки, что при падении защитят ваши ладони. Одежда должна быть исключительно ярких тонов, со светоотражающими полосами. Тоже и с рюкзаком – должен быть яркий, с полосами и вставками светоотражающими, или красный фонарик. Одежда не должна быть свободной, развивающейся. Следует быть максимально осторожным на дороге, заранее тормозить, держать под наблюдением машины, что могут нести угрозу для вас.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: