Поэтому прежде чем выбирать велосипедные обода следует выбрать стиль катания.

Приобретая велосипед, каждый человек преследует определенную цель. Некоторые используют его как средство передвижения, другие – для прогулки. Для данных целей используется велосипед так называемого городского типа. Другая категория людей приобретает велосипед для победы в гонках, поэтому в первую очередь главным показателем является небольшой вес велосипеда. Чаще всего данный стиль езды называют кроссовой или ездой на максимальной скорости по пересеченной местности. Катаются, как правило, в городских парках или лесах. Свободный стиль катания, называемый фрирайд, подразумевает трюки и прыжки, соединенные с обычным стилем катания. Также существуют стили, для которых необходимы колеса повышенной прочности, это практически вертикальные прыжки с трамплина (дерт) или скоростной спуск по склону (даунхилл).

Поэтому прежде чем выбирать велосипедные обода следует выбрать стиль катания.

Конструкция и типы велосипедных ободов

Конструкция и типы велоободов
Чаще всего обода имеют профиля загнутые по краям, это обеспечивает разбухание камеры во время накачивания в стороны и обеспечивает заход борта покрышки в канавки, что в свою очередь обеспечивает надежную фиксацию покрышки в ободе. Поэтому очень важно из обода вынимать покрышку специальным инструментом (монтажками). Используя велосипедные монтажки, предотвращается повреждение покрышек и колес.





Велосипедные обода делятся на три группы:
  • трехстенный обод (усиленный)
  • двустенный обод (двойной)
  • одностенный обод.


Самыми дешевыми и соответственно непрочными являются одностенные велосипедные обода. Их используют в тех велосипедах, в которых не требуются высокие прочностные показатели (городские и прогулочные велосипеды). Более дорогими считаются двустенные обода, их вес иногда ниже, чем у одностенных. Такие обода устанавливают на велосипеды для скоростного спуска или кросскантри. Прочность данного вида обода поднимается путем увеличения высоты, это сделает обод менее подверженным образованию так называемых восьмерок.
Трехстенный велосипедный обод – наиболее прочный. Особая жесткость обеспечивается третьей перемычкой. Чаще всего ее используют на велосипедах с усиленными ободными тормозами, тем самым, предотвращая повреждения колеса тормозными колодками. Использование третьей перемычки делает обода тяжелыми, поэтому данный вид велоободов используют редко.

Количество спиц

Чаще всего спицевые отверстия распределяются равномерно по одной линии обода, но иногда возникает необходимость сместить отверстия в определенном направлении. Обода данного вида устанавливают на велосипеды для скоростного спуска. Это объясняется установленной на заднем колесе, кассетой для переключения передач. Чтобы нагрузка распределялась равномерно, спицы на одной стороне подтягивают чуть меньше чем на другой. Это делает более плоским спицевой зонт на одной из сторон.

Существует ошибочное мнение, что жесткость колесам придает количество спиц – чем больше, тем прочнее. Например, в городских велосипедах может использоваться сорок спиц, а в горном – тридцать шесть спиц, но прочность больше необходима для горных велосипедов. На шоссейных велосипедах может быть установлено и двадцать четыре спицы. Поэтому количество спиц никоим образом не говорит о надежности и прочности велосипеда.

Велосипедные обода и материалы

Раньше, чаще всего велосипедные обода изготавливали из стали. Но по прошествии времени фактом стало преимущество алюминия над сталью по многим параметрам. Алюминий обладает более высокой прочностью, использование алюминия в ободных тормозах также является намного лучшим вариантом, чем использование стали, и естественно, что велосипедные обода изготовленные из алюминия намного легче велоободов из стали. Единственным недостатком алюминиевых ободов является их стоимость – они дороже, чем стальные. Учитывая выше перечисленные преимущества, профиль из стали ушел на второй план, поэтому и используется он очень редко. Например, такие профиля используются на самодельных велосипедах или в единичных случаях на велосипедах городского типа.
В отдельных моделях велосипедов установленные обода, изготавливаются из такого материала, как углепластик. Он имеет очень низкий вес и одновременно высокие показатели прочности. Чаще всего спицы из такого обода не выкручиваются, так как они делаются литыми, вернее обода имеют не спицы, а несколько пластин. Недостатком данного вида велоободов является недолговечность. Поэтому при повреждении их сразу же утилизируют. Углепластиковые велосипедные обода, являются очень дорогостоящими. Чаще всего устанавливаются на велосипедах трекового типа. Такие велосипеды используются для развития высокой скорости. В обычной езде, обода такого типа не используются. 
Так же жесткости и прочности ободу придает технология аннодирования. Данная технология предполагает обрабатывание профильной поверхности специальным составом. Обработанные обода, имеют темный цвет, в то время как обычные обода имеют светлый цвет. И стоимость таких ободов, соответственно дороже.
Фирменным сплавом считается Maxtal. Прочность таких ободов самая максимальная, их даже погнуть довольно сложно, но и у них есть свой недостаток. Он выражается в повышенной чувствительности к такому понятию, как усталость металла. Поэтому, такие обода не используют для длительного катания.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: