Если принято решение покупать горный велик, то необходимо знать, как выбрать горный велосипед, чтобы покупка принесла пользу и доставляла только положительные эмоции своему владельцу.

Как выбрать горный велосипед
Если принято решение покупать горный велик, то необходимо знать, как выбрать горный велосипед, чтобы покупка принесла пользу и доставляла только положительные эмоции своему владельцу. На самом деле, стоит обратить особое внимание на несколько параметров: 

• Материал, из которого изготовлена рама велосипеда и ее размер 
• Наличие и тип амортизатора • Тип тормозной системы 
• Обода велосипеда 
• Габаритные размеры колес 
• Количество скоростей 

1. Немного о раме 

Даже для начинающего велосипедиста совершенно очевидно, что рама это основа велосипеда. Бытует мнение, что стальная рама крепче, а поэтому лучше алюминиевой. На самом деле это далеко не так. Рама, причисляемая к разряду «алюминиевых», на самом деле изготовлена из сплава алюминия с другими металлами, точно так же, как это делается в авиастроении. В основном это сплавы алюминия с магнием, кремнием и медью (код рамы 6061), также есть сплав, в который добавлен еще и цинк (код 7005). Практика показывает, что такие «алюминиевые» рамы по прочности не уступают рамам из железа, однако весят намного меньше, к тому же коррозии практически не подвергаются. 

 Что же касается размера рамы, то он определяется как расстояние от верха подседельной трубы до оси каретки. Чаще всего эта величина записывается в дюймах и имеет свое буквенное обозначение буквами латинского алфавита. Важность выбора размера рамы (на сленге велобайкеров «ростовки») трудно переоценить. При правильном выборе размеров велосипедист движется с меньшими энергозатратами, а значит, езда будет приносить удовольствие. При неправильном подборе размера рамы у велосипедиста могут возникнуть боли в спине или коленях. 

Таблица, показывающая зависимость роста велосипедиста от размера рамы горного велосипеда 

Рост велосипедиста в  сантиметрах
Размер и обозначение рамы
Размер рамы в  дюймах
Размер рамы в сантиметрах
135-150
XS
14"
35,4
150-160
XS, S
15"
37,9
155-165
S
16"
40,6
165-175
S, M
17"
43
170-180
L
18"
45,7
175-185
L
19"
48
180-190
XL
20"
50,8
185-190
XL
21"
53,1
185-195
XXL
22"
55,8
190-200
XXL
23"
58,1

2. Размер используемых колес.

Как и предыдущий параметр высоты рамы, размер колес определяется для горных велосипедов в дюймах. На рынке классификация такова: 

• 20", это «детский « размер 
• 24" относят к «подростковым» 
• 26", категория старше 12 лет 
• 27,5", новый размер, получивший широкую популярность в последнее время 
• 29", для так называемых велосипедов – найнеров. 

Кроме этой «возрастной» градации размеров колес для горного велосипеда, существует и классификация размеров колес под рост велосипедиста: 

• 20" для роста в пределах 130-150 сантиметров 
• 24" – при росте150-170 см 
• 26" – подойдет для тех, кто имеет рост 155-185 см 
• 27,5" – лучше использовать велосипедистам 160-200 см 
• 29" – удобны для использования людьми с ростом в 170-220 см 

3. Какие амортизаторы нужны. 

При выборе амортизаторов в первую очередь следует определиться, как будет эксплуатироваться велосипед. Принципиально можно выделить три группы велосипедов: одноподвесные, двухподвесные и велосипеды с жесткой вилкой без амортизаторов. Если велосипед будет использован для езды по городу и пересеченной местности, то лучше купить велосипед одноподвесный, то есть с амортизатором на передней вилке. Двухподвесный велосипед (передний и задний амортизатор) хорош только в горах, на горных лесных тропах и т.д. Использовать такой велосипед для езды по городу не практично, поскольку задний амортизатор приведет к заметному снижению скорости, так как имеет свои собственные колебания. Для городских условий идеально подойдет велосипед с жесткой вилкой, без каких либо амортизаторов. Выигрыш очевиден как в цене (он намного дешевле), так и в удобстве посадки (это прогулочный велосипед). Кроме того, такой велосипед весит меньше, а в условиях городских многоэтажек это немаловажно. 

4. Тормоза, стоит ли на этом экономить? 

Среди велосипедистов достаточно часто можно услышать споры, какие тормоза лучше. Принципиально существует два вида тормозных систем: дисковые и ободные. Большинство склоняется к тому, что дисковые тормоза все-таки более практичны. Однако если цена тормозной системы ниже среднего ценового сегмента, покупать такую систему не стоит, поскольку качество материала, да и самих деталей на столько низкое, что чинить велосипед придется часто, а это не добавляет ни настроения, ни позитивных эмоций от катания. 

5. Обода двухпрофильные, в чем прикол? 

На горных велосипедах должен стоять двухпрофильный обод. Это техническое чудо делает вероятность возникновения «восьмерки» практически равной нулю. Дело в том, что обод состоит из двух профилей, которые соединены между собой так, что между ними имеется воздушная подушка. Именно это «ноу-хау» сделало обод более надежным. 

6. Зачем нужны манетки. 

С помощью манеток осуществляется переключение скоростей во время движения. Чем лучше велосипед, тем больше у него скоростей, это способствует выбору оптимального индивидуального режима при катании. Манетки прикрепляются к рулю, с их помощью меняется позиция цепи, а значит изменяется рабочая нагрузка.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: