Если принято решение покупать горный велик, то необходимо знать, как выбрать горный велосипед, чтобы покупка принесла пользу и доставляла только положительные эмоции своему владельцу.
Если принято решение покупать горный велик, то необходимо знать, как выбрать горный велосипед, чтобы покупка принесла пользу и доставляла только положительные эмоции своему владельцу. На самом деле, стоит обратить особое внимание на несколько параметров:
• Материал, из которого изготовлена рама велосипеда и ее размер
• Наличие и тип амортизатора
• Тип тормозной системы
• Обода велосипеда
• Габаритные размеры колес
• Количество скоростей
1. Немного о раме
Даже для начинающего велосипедиста совершенно очевидно, что рама это основа велосипеда. Бытует мнение, что стальная рама крепче, а поэтому лучше алюминиевой. На самом деле это далеко не так. Рама, причисляемая к разряду «алюминиевых», на самом деле изготовлена из сплава алюминия с другими металлами, точно так же, как это делается в авиастроении. В основном это сплавы алюминия с магнием, кремнием и медью (код рамы 6061), также есть сплав, в который добавлен еще и цинк (код 7005). Практика показывает, что такие «алюминиевые» рамы по прочности не уступают рамам из железа, однако весят намного меньше, к тому же коррозии практически не подвергаются.
Что же касается размера рамы, то он определяется как расстояние от верха подседельной трубы до оси каретки. Чаще всего эта величина записывается в дюймах и имеет свое буквенное обозначение буквами латинского алфавита. Важность выбора размера рамы (на сленге велобайкеров «ростовки») трудно переоценить. При правильном выборе размеров велосипедист движется с меньшими энергозатратами, а значит, езда будет приносить удовольствие. При неправильном подборе размера рамы у велосипедиста могут возникнуть боли в спине или коленях.
Таблица, показывающая зависимость роста велосипедиста от размера рамы горного велосипеда
Рост велосипедиста в сантиметрах
|
Размер и обозначение рамы
|
Размер рамы в дюймах
|
Размер рамы в сантиметрах
|
135-150
|
XS
|
14"
|
35,4
|
150-160
|
XS, S
|
15"
|
37,9
|
155-165
|
S
|
16"
|
40,6
|
165-175
|
S, M
|
17"
|
43
|
170-180
|
L
|
18"
|
45,7
|
175-185
|
L
|
19"
|
48
|
180-190
|
XL
|
20"
|
50,8
|
185-190
|
XL
|
21"
|
53,1
|
185-195
|
XXL
|
22"
|
55,8
|
190-200
|
XXL
|
23"
|
58,1
|
2. Размер используемых колес.
Как и предыдущий параметр высоты рамы, размер колес определяется для горных велосипедов в дюймах. На рынке классификация такова:
• 20", это «детский « размер
• 24" относят к «подростковым»
• 26", категория старше 12 лет
• 27,5", новый размер, получивший широкую популярность в последнее время
• 29", для так называемых велосипедов – найнеров.
Кроме этой «возрастной» градации размеров колес для горного велосипеда, существует и классификация размеров колес под рост велосипедиста:
• 20" для роста в пределах 130-150 сантиметров
• 24" – при росте150-170 см
• 26" – подойдет для тех, кто имеет рост 155-185 см
• 27,5" – лучше использовать велосипедистам 160-200 см
• 29" – удобны для использования людьми с ростом в 170-220 см
3. Какие амортизаторы нужны.
При выборе амортизаторов в первую очередь следует определиться, как будет эксплуатироваться велосипед. Принципиально можно выделить три группы велосипедов: одноподвесные, двухподвесные и велосипеды с жесткой вилкой без амортизаторов. Если велосипед будет использован для езды по городу и пересеченной местности, то лучше купить велосипед одноподвесный, то есть с амортизатором на передней вилке. Двухподвесный велосипед (передний и задний амортизатор) хорош только в горах, на горных лесных тропах и т.д. Использовать такой велосипед для езды по городу не практично, поскольку задний амортизатор приведет к заметному снижению скорости, так как имеет свои собственные колебания. Для городских условий идеально подойдет велосипед с жесткой вилкой, без каких либо амортизаторов. Выигрыш очевиден как в цене (он намного дешевле), так и в удобстве посадки (это прогулочный велосипед). Кроме того, такой велосипед весит меньше, а в условиях городских многоэтажек это немаловажно.
4. Тормоза, стоит ли на этом экономить?
Среди велосипедистов достаточно часто можно услышать споры, какие тормоза лучше. Принципиально существует два вида тормозных систем: дисковые и ободные. Большинство склоняется к тому, что дисковые тормоза все-таки более практичны. Однако если цена тормозной системы ниже среднего ценового сегмента, покупать такую систему не стоит, поскольку качество материала, да и самих деталей на столько низкое, что чинить велосипед придется часто, а это не добавляет ни настроения, ни позитивных эмоций от катания.
5. Обода двухпрофильные, в чем прикол?
На горных велосипедах должен стоять двухпрофильный обод. Это техническое чудо делает вероятность возникновения «восьмерки» практически равной нулю. Дело в том, что обод состоит из двух профилей, которые соединены между собой так, что между ними имеется воздушная подушка. Именно это «ноу-хау» сделало обод более надежным.
6. Зачем нужны манетки.
С помощью манеток осуществляется переключение скоростей во время движения. Чем лучше велосипед, тем больше у него скоростей, это способствует выбору оптимального индивидуального режима при катании. Манетки прикрепляются к рулю, с их помощью меняется позиция цепи, а значит изменяется рабочая нагрузка.
Коментарии: