Настройка переключателя скоростей на велосипеде – это несложный, но достаточно кропотливый процесс, требующий вашего времени. Первый этап, необходимый в настройке переключателя – это очищение поверхности переключателя от загрязнений, поскольку зачастую эта проблема мешает правильной работе переключателя.

Настройка переключателя скоростей на велосипеде – это несложный, но достаточно кропотливый процесс, требующий вашего времени. Первый этап, необходимый в настройке переключателя – это очищение поверхности переключателя от загрязнений, поскольку зачастую эта проблема мешает правильной работе переключателя. После того как вы удостоверились, что нет загрязнений, нужно установить велосипед так чтобы заднее колесо или весь велосипед находился в воздухе, в таком случае вам удастся произвести наиболее точную настройку. Настройка переднего и заднего переключателя отличается между собой, рассмотрим каждую из них по отдельности.

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Настройка заднего переключателя скоростей
Для того чтобы произвести настройку заднего переключателя  скоростей на велосипеде необходимо выполнить по порядку такие работы:

- переключить цепь спереди на самую маленькую звездочку, а сзади – на самую большую;
- ослабить зажим троса и закрутить на манетке гайку до упора;
- на зажиме, фиксирующем трос нужно ослабить гайку и вынуть трос;
- найдя на переключателе регулировочный винт, нужно его повернуть до того момента пока зубцы ролика переключателя и зубцы самой маленькой звездочки не поравняются;
- вставить трос обратно, натянуть его и закрутить винт;
- отыскать винт, определяющий предел сдвига рамки на больших звездочках, ослабить его полностью, после чего нужно прокрутить педали руками и медленно переключить передачу на самую большую звездочку;
- отрегулировать винт, чтобы зубцы роликов и самой большой звездочки поравнялись;
- проверить настройку.

Для того чтобы удостовериться в правильной настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде, нужно прокрутить педали и попробовать поочередно переключится на каждую передачу. После чего можно прокатиться на велосипеде, если вам покажется что настройка не совсем точная можно слегка послабить гайку на переключателе и тем самым натянуть трос.

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

Настройка переднего переключателя скоростей
Порядок настройки переднего переключателя скоростей на велосипеде таков:

- переключить передачу сзади на большую звездочку, а спереди на маленькую;
- ослабить зажим троса, закрутить до упора на манетке гайку;
- отрегулировать винт – внутренняя сторона рамки должна быть предельно близка к цепи и не мешала при этом вращению педалей;
- натянуть трос и затянуть винт зажима;
- переключить цепь, сзади на самую маленькую звездочку, спереди – на самую большую.

Выполняя процесс настройки, согласно данному порядку можно добиться желаемых результатов, если после проделанной вами работы вы обнаружили, что ничего не помогло, то стоит проверить целостность деталей переключателя. Самые незначительные повреждения цепи или звездочек может привести к сбою в работе переключателя, поэтому так важно следить за их исправным техническим состоянием. Такая деталь велосипеда как переключатель бывает разной ценовой категории, в зависимости от этого будет меняться качество его работы в процессе эксплуатации. Есть переключатели, требующие частой перенастройки – это, как правило, переключатели недорогого сегмента. Но есть переключатели, для которых характерна надежная и качественная работа в процессе эксплуатации на протяжении всего времени и не требует дополнительных вмешательств, в таком случае цена такого переключателя достаточно высокая. Очень важным моментом, как уже упоминалось ранее, есть своевременное очищение переключателей от загрязнений, поскольку в таком случае его работа не может быть полноценной. Правильно настроенный переключатель и правильное переключение передач в процессе езды – это, прежде всего ваше удовольствие от самого процесса езды, беспрепятственное прохождение сложных участков, не затрачивая при этом много сил и энергии, долговечность велосипедных деталей.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: