В данной статье я и опишу, как накачать велосипедное колесо с разными видами ниппелей.
Подкачка шин велосипеда процедура не сложная, однако, в силу того, что существует несколько типов ниппелей для подкачки воздуха в шины необходимо использовать насос с соответствующей головкой. Также из-за различий в ниппелях алгоритм подкачки шин имеет несколько различий. Вот по этой причине, в данной статье я и опишу, как накачать велосипедное колесо с разными видами ниппелей.
Как накачать велосипедное колесо с автомобильным ниппелем.
На сегодняшний день это самый распространенный ниппель. Среди велосипедистов этот ниппель часто называют американским или же ниппель Шредера. Внешне это трубка с торчащим по центру клапаном, сама же трубка имеет наружную резьбу. Для того, чтобы открыть ниппель надо снять колпачок. Нажимать на клапан можно колпачком, любым острым предметом или же просто ногтем пальца. Данный вид ниппеля считается стандартным для автомобилей, однако сегодня они с успехом используются на велосипедах среднего ценового диапазона, а также на горных вариантах велосипедов. Автомобильный ниппель короче и толще, нежели спортивные и велосипедные ниппели.
Для того, чтобы узнать какое рабочее давление в шинах данной конкретной модели следует обратить внимание на боковую поверхность велосипедных покрышек, там находятся цифры, характеризующие максимальное и минимальное допустимое значение давления в шинах. Поэтому следует придерживаться этого диапазона, не допуская снижения давления ниже минимального значения, в то же время и не перекачивать шины выше максимума.
Велосипедный насос надо покупать сразу с велосипедом. Но если вдруг по какой-то причине получилось так, что насоса нет, можно воспользоваться услугами компрессора на заправочной станции, или же взять насос у товарища. На заправочной станции компрессоры имеют головку, приспособленную именно для автомобильного ниппеля, поэтому никаких переходников не потребуется. Подачку воздуха компрессором надо осуществлять короткими подачами, постоянно контролируя с помощью манометра. Дело в том, что мощность компрессора на заправочной станции, как правило, достаточно большая, поэтому очень легко перекачать и попросту разорвать шины велосипеда.
Если вы взяли насос у товарища и у насоса две головки, будьте уверены, та которая с отверстием побольше предназначена для подкачки шин с автомобильным ниппелем. В случае универсальной головки проблем с автомобильным ниппелем не возникает. Для подключения к автомобильному ниппелю следует открутить верхнюю крышку насоса и переключить перемычку из резины в положение большого кольца наружу.
Теперь можно приступать к собственно подкачиванию шин. Для этого следует скрутить с ниппеля колпачок и положить его в надежное место. Следующим шагом надо насадить головку насоса на ниппель и открыть зажим (расположить его перпендикулярно корпусу ниппеля). Накачивая шины следует обращать внимание на манометр. После достижения необходимого давления в шинах следует снять головку насоса с ниппеля и закрутить колпачок. Если же надо спустить воздух из шин (либо частично из-за перекачивания, либо полностью в случае разбортирования колеса) надо нажать на стерженек ниппеля (либо колпачком, либо ногтем) и спустить воздух.
Как накачать велосипедное колесо со спортивным ниппелем.
Этот ниппель чаще всего используется в дорогих велосипедах. Велосипедисты называют этот тип ниппеля французским ниппелем или же ниппелем Преста, либо ниппелем Склевленда. Внешне эти ниппеля длиннее чем автомобильные. Но главным их отличительным признаком является то, что стержень клапана находится снаружи и зафиксирован при помощи стопорной гайки. Чтобы добраться до ниппеля надо просто скрутить колпачок (и вновь-таки спрятать его так, чтобы потом в нужный момент найти) и ослабить стопорную гайку. Скручивать гайку полностью не надо, можно попросту сделать несколько оборотов гайки и приподнять ее немного вверх по резьбе. Теперь при нажатии на ниппель воздух со свистом начнет вырываться наружу.
Следующий шаг точно такой же, как и в случае автомобильного ниппеля, нужно узнать диапазон рабочего давления в данном виде велосипедных шин. Как и в предыдущем случае, эти значения стоит поискать на боковой поверхности покрышек. Ни превышать, ни делать давление ниже минимально указанного значения нельзя.
В случае подкачки шин на автозаправке появляется небольшая проблема, ведь компрессор приспособлен под автомобильный ниппель, и накачать шину со спортивным ниппелем можно только используя специальный переходник. Как правило, этот переходник накручивается на спортивный ниппель и уже к переходнику присоединяется головка компрессора. Точно такая же процедура должна быть выполнена, если под рукой насос, приспособленный только для накачивания шин с автомобильным ниппелем. Подкачку компрессором следует вести очень осторожно, поскольку компрессор достаточно мощный и способен создать в шине давление способное попросту разорвать эту шину. Поэтому подкачивание производится короткими подачами и с постоянным контролем давления с использованием манометра.
Если есть насос с двумя головками, то головка с меньшим отверстием предназначена именно для спортивного ниппеля. С универсальным насосом проблемы, как правило, не возникают. Чтобы накачать шину со спортивным ниппелем надо переставить перемычку внутри насоса ориентируя перемычку маленьким кольцом наружу.
Теперь порядок действий такой. После снятия колпачка надо немного попустить стопорную гайку. Теперь можно надеть головку насоса на ниппель. В случае наличия зажима следует переключить его в положение перпендикулярное корпусу ниппеля. Качая воздух в шины, не стоит забывать про манометр, и время от времени следует наблюдать за показателями давления. После завершения накачивания шины следует отсоединить головку и быстро вернуть стопорную гайку в исходное положение. Теперь осталось только накрутить колпачок на свое место.
Если же есть необходимость спустить воздух из шин, то стоит только попустить стопорную гайку и нажать на стерженек ниппеля. Удерживая стерженек нажатым дождаться пока весь воздух выйдет из шины. Если же надо только уменьшить давление, то стерженек отпускается, а стопорная гайка вновь закручивается в исходное положение.
Как накачать велосипедное колесо с велосипедным ниппелем.
Этот ниппель на сленге велосипедистов называют английским или же ниппелем Данлопа, реже ниппелем Вудса. Чаще всего этот тип ниппеля используют любители катания на велосипеде в Азии и некоторых европейских странах. Этот ниппель в размерах сильно напоминает автомобильный, а вот по конструктивным особенностям повторяет строение спортивного ниппеля. По этой причине накачивание шин с велосипедным ниппелем производится точно так же как и подкачка шин со спортивным ниппелем.
Коментарии: