Стоит помнить, что при катании необходимо использовать правила езды на велосипеде в группе, по той причине, что их соблюдение является залогом безопасности, как себя самого, так и друзей.

Правила езды на велосипеде
Кататься вместе с друзьями намного веселей и приятней. Однако при катании необходимо использовать правила езды на велосипеде в группе, по той причине, что их соблюдение является залогом безопасности, как себя самого, так и друзей. Итак. 

Правило первое. Оставайся человеком, чтобы не произошло. Одно из самых труднопреодолимых чувств, это стадный инстинкт. Дело в том, что в компании любое действие которое в любой другой ситуации было бы расценено как глупость в компании, зачастую, становится нормой, и глупость, сделанная одним членом компании, тут же подхватывается другими. При езде на велосипеде глупость, а это скорее всего действие ведущее к нарушению правил дорожного движения, может привести к аварийно опасной ситуации. В итоге отвечать за свои действия придется самостоятельно, так не лучше ли взять на вооружение правило №1 и вести себя достойно в любой ситуации. 

Правило второе. Не тормози резко. Дело в том, что в случае резкого торможения, велосипедисты, едущие сзади в буквальном смысле «въедут» в спину, травм не избежать. Поэтому заметив прямо перед собой люк или яму или внезапно выскочившего пешехода лучше всего сделать резкий маневр или прыжок, только не резкое торможение. В противном случае лучше столкнуться с пешеходом, нет, ни в коем случае не по причине каких-то предубеждений против пешеходов, просто количество травм (велосипедист + пешеход) будет меньшим, чем травмированная едущая позади группа велосипедистов. Именно исходя из таких соображений, резкие торможения не желательны, и прибегать к ним следует только в случае самой крайней необходимости. 

Правило третье. Не стоит разваливать группу. Езда в группе имеет одну специфическую особенность – ее скорость ограничена скоростью самого слабого члена группы. Предположим, кто-то может ехать со скоростью 27 километров в час, а самое слабое звено группы только 20 километров в час. И тут у лидера выбор либо гнать вперед, не смотря ни на кого, либо смириться и ехать со всеми наслаждаясь красотами пейзажа. Хотя для некоторых это не приемлемо, по секрету таких называют «велолосями», разгоняются по максимуму. В итоге им приходится ждать всю группу в гордом одиночестве. Если же в группе несколько таких «велолосей», то они начинают соревноваться между собой, в итоге группа попросту разваливается на группки. Хуже всего, опять таки, самым слабым гонщикам в этой группе. Они из всех сил стараются догнать лидеров, при этом очень сильно устают, путешествие превращается для них в пытку, их внимание и концентрация начинает падать, как следствие возможны падения, съезды в кювет и прочие неприятности. Поэтому имея опыт и море сил все-таки с целью безопасности своих товарищей воздержаться от желания выделиться и обогнав всех умчаться вперед. 

Правило четвертое. Держи дистанцию. Это правило следует выполнять всегда, но особенно важно придерживаться его, когда едешь в группе с новичками или же группа собралась вообще в первый раз. В случае резкого торможения едущего впереди велосипедиста и отсутствия необходимой для маневра дистанции избежать столкновения невозможно, и как это не прискорбно, пострадает в большей степени велосипедист, который не соблюдал дистанцию и въехал в едущего впереди. По этому в соблюдении дистанции заинтересован каждый член группы. 

Правило пятое. Веди себя корректно. Если решение о поездке принято, то приезжать на установленное место сбора нужно вовремя. Не стоит обижаться, если в группу не взяли по причине плохой экипировки, репутации или физической формы. Лидеру виднее, пускай он, потом жалеет о своем решении. Став членом группы необходимо соблюдать правила приличия и не исчезать без предупреждения, лучше сказать всем «До свидания» и со спокойной совестью уехать домой. 

Правило шестое. Не мельтеши. Обратите внимание на велосипедистов со стажем. Как правило, это уверенные в себе люди, едут всегда прямо без лишних телодвижений, маневров, поворотов руля из стороны в сторону. Если они что-то делают, то делают это исходя из надобности. Велосипедист, который постоянно мельтешит, делает непонятные и неоправданные движения и маневры воспринимается только как отрицательный персонаж. Стоит только представить, что такой персонаж едет впереди. Никогда не знаешь, что он выкинет в следующую секунду, произойдет столкновение или возникнет завал. Конечно, после таких поступков у членов группы возникнет масса вопросов, и ответить на них будет весьма не просто. По этой причине следует всегда держаться уверено, спокойно, адекватно иначе до самого конца покатушки будете «врагом народа». 

Правило седьмое. Каждый должен знать свое место. Не стоит пытаться выделяться, используя для этого арсенал «сверценных» идей. Не стоит «лосить» в тот момент, когда группа устала и ели-ели плетется. Соблюдая эти нехитрые правила можно сэкономить значительное количество здоровья как физического, так и психического. Ну а если уж совсем не вмоготу и хочется «повыделываться», то лучший вариант стать в конец группового построения и там уже делать все что угодно. По крайней мере никому вреда от этого не будет. 

Правило восьмое. Предупреждай всегда о всех своих предполагаемых маневрах и о всех препятствиях. Двигаясь в строю, полную информацию о дороге имеет только лидер группы, для остальных доступна информация о спине двигающегося впереди товарища. Таким образом, яму или брошенную на дороге бутылку члены группы заметят только в последний момент, а это чревато. Именно поэтому нормой считается предупреждение об опасностях, причем не обязательно делать это с помощью голосовых команд, вполне можно обойтись согласованными жестами. Чтобы не сильно путаться рекомендуется использовать систему оповещения идентичную системе оповещения используемую и оговоренную в правилах дорожного движения. Конечно жеста, «Осторожно, яма» или «Внимание, битое стекло» нет, поэтому следует придумать для этих случаев обозначение и обязательно уведомить о них членов группы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: