Первым делом, прежде чем научиться ездить на заднем колесе, следует обзавестись средствами индивидуальной защиты.

Научиться ездить на заднем колесе
Способ езды на велосипеде с использованием только одного заднего колеса получило у велосипедистов название Wheelie (вилли) или же серф. Искусство такой езды не простое и потребует нескольких весьма сложных уроков, однако ничего не реального в мире нет, терпение и труд – вот залог успеха в любом начинании! 

Подготовка к занятиям 

Первым делом, прежде чем научиться ездить на заднем колесе, следует обзавестись средствами индивидуальной защиты, а именно: 

  •  Шлем 
  •  Наколенники 
  •  Налокотники 

Вторым шагом станет выбор велосипеда. Профессионалы в езде на велосипеде в стиле Wheelie утверждают, что научиться ездить на заднем колесе можно практически на любом велосипеде, но лучшим вариантом, все-таки, является горный велосипед. Среди велосипедистов этот класс велосипедов еще называют маунтинбайками или же велосипедами для езды по бездорожью. Эти велосипеды устойчивы и достаточно прочные для того чтобы выдержать критические нагрузки. Лучшим вариантом для занятий серф-ездой считается маунтинбайк с усиленной рамой и колесами с диаметром больше чем 26 дюймов. Еще один немаловажный момент выбор звездочек, оптимально использовать самую маленькую и среднюю звездочки (1-3). Если установить слишком большую передачу, то будет сложно поддерживать баланс, а вот слишком маленькая не даст нужный разгон. Последним штрихом выполняется опускание седла до минимального значения. Чрезвычайно важна работа заднего тормоза, в идеале это гидравлические тормоза. 

Выбор места для занятий. 

Начинать свои занятия по катанию на велосипеде в стиле Wheelie стоит на дорожном покрытии без ям, трещин и бугров. Идеальным будет наличие небольшого подъема, поскольку так легче будет осуществить отрыв переднего колеса от грунта. Рекомендуемое место для первых уроков – парковочные площадки. На них, как правило, ходит меньше людей, а значит и потенциальных «советчиков». К тому же на парковках снижается вероятность наезда на прохожего. Будет здорово если в качестве помощника и наставника будет товарищ уже освоивший данный способ экстремальной езды. 

Урок 1. Поднимаем колесо. 

Казалось бы простая процедура, однако требует определенного навыка и четкой согласованости в действиях: 

  • Двигаемся неспеша, со скоростью примерно в 15 километров в час, удерживая руль двумя руками 
  • Во время нажатия на педаль толчковой ногой, переносим центр тяжести в район сиденья и заднего колеса 
  • Делаем не сильный рывок руля на себя обеими руками 

В соответствии с существующими на нашей планете физическими законами переднее колесо преподнимется. Конечно, не стоит делать очень сильный рывок способный буквально «вырвать» велосипед из-под наездника. После нескольких более менее успешных попыток появится первый навык по ощущению движения (пусть и короткосрочного) на заднем колесе. 

Урок 2. Пытаемся удержать равновесие. 

Теперь стоит попытаться продлить количество времени, когда переднее колесо находится в воздухе. Для этого следует научиться поддерживать равновесие. Это не просто и главное заблуждение заключается в том, что по мнению новичков равновесие следует поддерживать за счет рывков за руль руками. На самом деле равновесие поддерживается за счет движения телом, а руки должны всегда лежать на руле и быть выпрямлеными в полурасслабленом состоянии. Очень хорошо для поддержания равновесия научиться манипулированию усилиями на нажатие педалей, также помагает умение применения заднего ручного тормоза на короткий промежуток времени. На самом деле получение навыка равновесия процесс не быстрый и требующий упражнений, однако это необходимо если есть желание постичь навык серф-езды. 

Урок 3. Учимся контролировать велосипед. 

Доснигнут первый успех. Колесо легко отрывается от земли и удается определенное время поддерживая равновесие прямолинейно двигаться вперед. Пришло самое время научиться полностью управлять велосипедом в таком положении. И в качестве руля помогут… колени. Именно используя их как противовесы можно заставить велосипед двигаться в стороны (поворот осуществляется в ту сторону в которую наклонено колено). Также управлять поможет и руль, однако это надо делать как в зеркальном отражении, поворот руля влево направляет велосипед вправо и наоборот, правый поворот руля направит велосипед влево. Среди любителей кататься на заднем колесе часто можно услышать споры по поводу того как лучше управлять велосипедом, сидя в седле или же находясь на полусогнутых ногах. Однозначного ответа нет. Обе техники езды имеют право на жизнь. Более того, выбор остается за велосипедистом. Очень часто та или иная методика обеспечивается техническими особенностями велосипеда. Как показывает практика, люди освоившие азы езды в стиле Wheelie позже легко перестраиваются с одного типа катания, например в седле, на катание на полу согнутых ногах. 

Урок 4. Учимся на чужих ошибках. 

Ошибка №1. Собственный страх. Действительно, у нормального человека присутствует естественнный страх перед падением. Чтобы преодолеть его поможет защитная амуниция, именно она помагает избежать травмирования. Для преодоления страха можно перед началом занятий попробовать правильно соскакивать с велосипеда в момен когда он норовит «выскочить» из под наездника. 

Ошибка №2. Чрезмерное переживание собственных неудач, проявляющееся в «опускании рук». Не стоит верить расказам о том, что с кто-то с первого раза поехал. Научиться езить на заднем колесе быстро не возможно. Минимальный срок это около недели упорных тренировок. 

Ошибка №3. Не стоит надеяться только на руки при отрыве колеса от земли. Не надо прижиматься к рулю, даже если это кажется логичным для удержания равновесия. 

Ошибка №4. При катании на заднем колесе нельзя допускать резких движений, все должно происходить размеренно и плавно. 

Для начинающего кажется, что ездить на заднем колесе что-то из разряда невероятного. Но это не так. Пройдет время и после длитедльных тренировок будут казаться смешными страхи и тревоги, а также неуклюжие попытки освоить катание в стиле Wheelie.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: