Какие тормоза лучше для велосипеда сказать сложно. Каждый использует ту систему, которая по его пониманию подходит для его велосипеда и тех условий, где велосипедист будет ездить.

Тормоза для велосипеда – их используют, что бы обезопасить движение, вовремя погасить скорость велосипеда, остановиться в нужном месте или перед внезапно возникшем на пути.

Выбор типа тормозной системы, предпочтения

Какие тормоза лучше для велосипеда сказать сложно. Каждый использует ту систему, которая по его пониманию подходит для его велосипеда и тех условий, где велосипедист будет ездить. Кто то предпочитает старые проверенные многолетним опытом – вибрэйки. Велосипедисты, предпочитающие спокойным велопрогулкам, экстремальные виды велоспорта, вело туризм, горный велотуризм, используют более совершенные новаторские модели тормозных узлов. Дисковые и гидравлические тормоза пользуются у них большей популярностью, но еще пока довольно редкие в использовании в наших условиях. Помимо этих типов тормозов существует еще несколько – ободные и клещевые.

Виды, устройства, применение велосипедных тормозов

Тормоза велосипедные – ободные:

ободный тормоз
Тормоза ободного типа, просты, но очень популярны. Представляют собой, два рычага, сжимающие обод колеса резиновыми колодками с двух сторон. В действие колодки приводит тросик от ручки управления, расположенной на руле.
Из-за своего V образного вида, система получила название Vbrake (вибрэйки). Колодки тормозной системы изготавливают из плотной резины, фиксируя их в металлическое крепление. На рабочей поверхности колодок имеются специальные насечки для отвода воды, что позволяет производить торможение при влажном (мокром) ободе.
Металлическая «упаковка» колодок должна соответствовать металлу, из которого сделан обод колеса (сталь, алюминий). Тем самым продлевается срок службы обода и колодок. 
Достоинством такого тормоза является простота в настройке, которая не занимает много времени и ее можно произвести в любых условиях.
По весу легкие, по цене не дорогие.
Но и у этого типа тормозов есть свои недостатки. Грязь, лед, масло, снег при попадании на обод снижают эффект торможения.
Песок и грязь, работая как абразив, могут вывести быстро из строя обод при нажатии колодок. Если колесо получило «восьмерку», при движении задеваются колодки, происходит произвольное торможение. Резиновые колодки подлежат частой замене.

• Дисковые тормоза существуют двух видов, механического и гидравлического:

механические дисковые тормоза
Механическая версия дисковых тормозов, задействуется, как и ободные с помощью тросика от ручки на руле.
Тормоза такого типа практически не страдают от загрязнения и обледенения. Стальной диск, закрепляется на втулке заднего колеса возле спиц, диаметр диска может быть от ø140мм до ø220мм. Торможение происходит движущимся поршнем клипера. Прижимаясь к диску ходовым кулачком. Вторая колодка находится в статическом положении. Дисковые тормоза - это более современное детище.

гидравлические дисковые тормоза
Основное применение гидравлических дисковых тормозов, получилось в электроскутерах. Но и на велосипедах, этот вид тормозов имеет применение. В этом узле минимальное количество трущихся деталей, нет люфта. Легко и просто регулируются и управляются. Колодки отпускают диск и отходят сразу, как только отпускается ручка управления тормозами на руле.
В действие колодки приводятся специальной жидкостью поступающей по трубке. Жидкость поступает и приводит в действие цилиндр, при нажатии ручки тормоза, в которой находиться управляющий цилиндр и капсула с жидкостью. Вся система хорошо герметична. При ремонте всегда происходит замена масла.

Преимуществ у этого типа тормозов насчитывается как минимум шесть:

1. Мощность и быстрое торможение.
2. Практически не засоряются, благодаря тому, что размещены почти в центре колеса.
3. Чутко реагируют на управление, хорошая модуляция.
4. «Восьмерка» на колесе не мешает их работе.
5. Долговечность.
6. Не влияют на износ обода.

Есть, конечно, и недостатки, и их гораздо больше:

1. Направленная нагрузка на центр колеса, влияет на спицы и вилку.
2. Имеет достаточно высокую стоимость, не все типы и модели имеют лучшее качество, чем ободные тормоза.
3. Снижение торможения при попадании масла на диск.
4. Некоторые детали, в частности клипер, мешают установке багажника.
5. Колодка, находящаяся в статике требует контроля, обязательной подтяжке при любом проценте износа.
6. Достаточно тяжелые и непросты в установке, при наличии гидравлики.
7. Высокие требования к вилке.
8. Проведение ремонта только в оборудованных местах, сложность настройки.

• Тормоза барабанные:

Тормоза барабанные
Сам механизм такого тормоза находится на втулке заднего колеса, при этом сама втулка или ее часть это барабан. Тормозные колодки этой системы располагаются во втулке, при торможении они раздвигаются, прижимаются к барабану.
Управление тормозом бывает как ручное, так и ножное. Ручной вариант в настоящее время практически не используются, из-за большого веса, и несоответствия со стандартом колеса. Торможение в этом случае происходит при передаче тормозного усилия по тросику. Ножной вариант тормоза используется в дорожной модели велосипеда с одинарной передачей. В действие тормоз приводиться вращением педалей назад.
Преимуществом этого вида тормозов, есть простота обслуживания. Отсутствие влияния на колодки погодных осадков и грязи. Тормоза не влияют на обод, «восьмерка» не мешает их работе.
Недостатки: не очень эффектное торможение, тяжесть, подверженность перегреву, большая нагрузка на втулку и спицы.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: