Что бы понять какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный, стоит в первую очередь ознакомиться с принципами конструкции данных велосипедов, их ценовыми диапазонами, а так же взглянуть на недостатки и преимущества.
Что бы понять какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный, стоит в первую очередь ознакомиться с принципами конструкции данных велосипедов, их ценовыми диапазонами, а так же взглянуть на недостатки и преимущества. С этими вопросами мы и попытаемся разобраться в данной статье.
К двухподвесным велосипедам относят горные велосипеды (маунтинбайки), которые имеют существенно улучшенные технические характеристики в плане прочности, устойчивости, а также комфорта при движении по пересеченной местности по сравнению с велосипедами типа регид или даже хардтейл. Эти велосипеды созданы специально для экстремального катания, их родная стихия – скоростные спуски с гор, езда по пересеченной и труднопроходимой местности. В основном эти велосипеды используют велосипедисты для занятий такими дисциплинами как XC (Cross Country), (FR) Frerride, DH (Down Hill). Внешний вид двухподвесных велосипедов довольно сильно отличается при занятии той или иной дисциплиной. Так при занятиях даунхиллом главный критерий прочность и надежность, масса уходит на второй план. В то же время в кросс-кантри масса имеет практически решающее значение. Единственное, что объединяет эти велосипеды между собой - это денежный эквивалент стоимости. Хороший двухподвесник, который можно рекомендовать для профессионального катания не может стоить дешевле 1000 долларов.
Не стоит верить в рассказы о том, что отличный двухподвесный велосипед удалось «оторвать» за 200 баксов. За такую цену можно купить разве что тяжеленное (не менее 20 килограмм) страшилище, с наклейками непонятно на какой смеси английского и китайского языка. Особо в таких велосипедах поражают пружины, зачастую, кажется, что их взяли от какого-то трактора. Если этот «байк» выдержит прыжок и не развалится, то, скорее всего, эти суперпружины вышвырнут велосипедиста с силой пропорциональной силе удара велосипеда об землю. На самом деле настоящий двухподвесный велосипед достаточно сложен в техническом плане и оборудование от Shimano это не вершина мечтаний, а условия минимальной комплектации. При всех прочих равных условиях двухподвесный велосипед будет стоить гораздо дороже, чем велосипед типа хардтейл (часто называемый одноподвесным велосипедом), хотя бы по той причине, что нормальные амортизаторы имеют стоимость в некоторых случаях больше чем вся передняя вилка хардтейла в сборе. Более того, особое значение имеет геометрия рамы, поскольку конструкция двухподвесного велосипеда имеет множество нестатичных элементов, а это всегда довольно дорого. Поэтому если проводить сравнение в плане цены велосипеды с жесткой рамой и оборудованием на 1-2 класса более высоким будут стоить в некоторых случаях дешевле чем настоящий нормально (в первом приближении) укомплектованный хардтейл и тем более регид. Если же рассмотреть другие параметры кроме цены, то преимуществами двухподвесника перед хардтейлом можно выделить следующее:
- Двухподвесник намного устойчивее, нежели одноподвесный хардтейл
- В значительной мере больший комфорт при катании, особенно на пересеченной местности
- Для многих определяющим является внешний вид и в этом плане двухподвесник выглядит намного брутальнее, чем любой другой тип велосипедов
- Позволяет на кочках выдерживать колебания, не отрывая пятую точку от седла, обеспечивая, таким образом, экономию сил
К недостаткам двухподвесных велосипедов относят:
- В первую очередь это вес, двухподвесник намного тяжелее любого другого велосипеда
- Как правило, более низкий класс оборудования
- Значительная потеря усилий вследствие гашения подвеской колебательных движений байка
- Достаточно сложная, с технической точки зрения, конструкция, что становится значительным минусом в случае ремонта
Из общих рекомендаций следует знать, что заниматься даунхиллом можно и на хардтейле хорошей комплектации, это намного лучше, чем купить дешевый двухподвесник и мучиться с ним.
Коментарии: