Говоря о регулировке руля велосипеда, стоит отметить что для того, что бы катание на велосипеде стало максимально комфортным, следует, прежде всего, правильно отрегулировать вынос и высоту его руля.

Говоря о регулировке руля велосипеда, стоит отметить что для того, что бы катание на велосипеде стало максимально комфортным, следует, прежде всего, правильно отрегулировать вынос и высоту его руля. В тех же моделях где это невозможно человек может испытывать неудобства при катании, особенно при дополнительных нагрузках. Примечательно, что многие велосипедисты склонны не отдавать этому вопросу предпочтение, а больше заботится о давлении в покрышках, настройке подвески, регулировке высоты сидения, разумеется, совершенно напрасно.

При самостоятельной регулировке руля первым делом следует измерить его высоту. В качестве нулевой точки при этом выбирается высота сидения. Тем, кто практикует скоростное катание, будет удобнее, если руль будет чуть ниже сидения, а для фитнес катания – напротив, когда руль будет расположен немного выше. Так же следует отметить, что высота руля ни в коем случае не будет влиять на перераспределение центра тяжести. Однако, при изменении высоты руля изменяется распределение нагрузки вдоль оси велосипеда. Так низкая его посадка способствует большей нагрузке на переднее колесо и увеличивает тягу, что особенно актуально при подъемах в гору. Относительно контроля и управляемости велосипедом, для некоторых низкое положение руля действительно может привести к такому эффекту. С другой стороны в таком случае уже подключается субъективный и индивидуальный момент, который может быть проверен только в процессе регулировки. 

Чаще всего в современных горных и шоссейных велосипедах на сегодняшний день используется безрезьбовой вынос руля. Отличительной его особенностью является крепление руля к штоку вилки при помощи специальных болтов. 

Одним из самых простых способов настройки высоту руля является использование, имеющихся практически в каждом велосипеде, специальных (проставочных) колец. К примеру: если велосипед оснащен коническим кольцом и двумя специальными кольцами, и вы желаете сделать вынос руля велосипеда ниже, то коническое кольцо следует заменить на одну короткую проставку. Болты в данном случае используются стандартные под шестигранную головку. Высота руля регулируется достаточно быстро, перемещением простановочных колец ниже или выше под вынос. Толщина их может варьировать от 20 и до30 мм.
Первым делом следует зафиксировать колесо велосипеда, после чего несколько ослабить болты крепящие вынос рулевой колодки в основании трубы рулевой вилки. 
Следующим этапом используется ключ на 4-5 мм, таким образом, снимается крышка рулевой колонки велосипеда. После чего с рулевой трубы вилки снимается вынос. Визуально определяется необходимая высота руля, подставляя или убирая необходимое количество колец. 
Когда эта манипуляция закончена, обратно устанавливается вынос руля на рулевой патрубок, а сверху накидывается кольцо, которое было снято под вынос. Также нужно удостовериться, что после завершения установки всех колец до рулевой трубы существует зазор приблизительно 4-5 мм. Что будет говорить о том, что в данном случае осталось достаточно места, что бы как следует затянуть саму рулевую колонку без каких-либо люфтов.
В том случае, когда такого зазора не остается, нужно убедиться, что установлены все кольца, которые были сняты из-под выноса. Как вариант можно ещё добавить колец (когда вы меняете расположение выноса).
Далее все повторяется в обратном порядке – устанавливается крышка рулевой колонки, затягивается болт. Сильно затягивать его не следует, всего лишь до чувства сопротивления и отсутствие люфта. В качестве проверки переднее колесо велосипеда приподнимается и проверяется, насколько легко вращается руль. Для этого велосипед можно удерживать за верхнюю трубу его рамы. Устанавливается крышка с целью предварительной затяжки самой рулевой колонки. В том случае если затяжка слабая, будет наблюдаться люфт, ведущий в процессе эксплуатации к быстрому изнашиванию подшипников. 
Слишком сильная затяжка, с другой стороны, значительно ухудшает маневренность велосипеда и возможность его управления, поскольку вращение руля будет затруднительно. Самая правильная затяжка крепежа руля оценивается по отсутствию люфта с одной стороны, и самопроизвольному вращению под действием собственного веса переднего свободно подвешенного колеса, с другой. Следующий этап – выравнивание руля относительно плоскости основной оси велосипеда. По завершению данной манипуляции можно переходить к полной фиксации выноса крепления руля непосредственно к рулевому патрубку. Повторно проверяется люфт, но в данном случае это уже можно сделать поставить велосипед на его колеса с зажатым передним тормозом. В таком положении велосипед раскачивается вдоль своей оси. Если люфт присутствует, он сразу будет заметен. Придется повторно выкручивать и ослаблять болты, которые крепят вынос, затягивать крышку рулевой колонки и выравнивать руль. После чего, затягивать болты выноса руля. Такая манипуляция может повторяться многократно, пока вы не достигните нужного эффекта.
Самым лучшим способом протестировать новую высоту руля является испытание её непосредственно в деле. Другими словами нужно прокатиться на велосипеде, используя различные режимы и нагрузки, что бы определиться с чувством комфортности. Кроме этого следует оценить маневренность байка и его управляемость.
Бывают и такие ситуации, когда даже после проделанных манипуляций по установке прокладочных колец все равно не хватает высоты руля. Решение простое – переворачивается сам вынос руля. В горных велосипедах это стандартная практика. Их конструктив как раз и разрабатывался таким образом, что бы незначительная регулировка высоты руля производилась именно таким способом. Для того, что бы это сделать, нужно немного послабить сам руль (обычно 2-4 болта). Выполнять это нужно после того, как вы надежно установили велосипед на колеса и зафиксировали его. Затем откручиваются болты выноса, освобождается вынос от руля, вынос переворачивается и устанавливается в новом положении.
После чего производиться закрепление руля на перевернутом выносе. Следует убедиться, что все болты достаточно крепко затянуты. Равномерность затяжки оценивается по наличию или отсутствию зазоров крышки выноса равномерных со всех сторон.
Как и в первом случае, после проведенных манипуляций следует убедиться на практике, что именно данное положение рулевой колонки для вас будет оптимально комфортным.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: