Правильная посадка на велосипеде является наиболее важным фактором комфортной и безопасной езды.

Правильная посадка на велосипеде является наиболее важным фактором комфортной и безопасной езды. Правильные настройки вашего велосипеда могут помочь избежать многих неприятных ситуаций. Например, от насмешливых взглядов до травматизма спины и неэффективного кручения педалей. Проще выражаясь, из-за неверной посадки будете выглядеть простым любителем, ездить гораздом медленнее, чем можете и при этом очень сильно и быстро уставать. Иметь крутой велосипед за огромную сумму особого значения не имеет, если вы не умеете правильно использовать посадку. Велосипеды профессионалов по экстремальному спуску, фристайлеров, а также подобные виды спорта оставим в стороне, так как посадка данного рода велосипеды выглядит совершенно иначе. Представим что вы современный и классический велосипедист на стандартном горном байке, который желает не просто разъезжать, а летать и подсмеиваться над более медлительными друзьями. 

Правильное положение седла

Правильное положение седла
Седло велосипеда должно быть установлено строго в горизонтальном положении, без смещений и наклонных углов. Если узкая часть седла будет смотреть вверх, то естественно центр тяжести будет смещаться назад, и руками вы будете стараться постоянно подтянуться вперед. Если же уклон седла узкой части будет вниз, то вы будете постоянно сползать, в этом случае вы будете с помощь рук отталкиваться назад. В первом и во втором случае «пятой точке придется не сладко», кроме того у вас будут болеть мышцы рук и живота. Следовательно, есть основания установить седло велосипеда строго горизонтально или с легким практически незаметным уклоном вперед. Некоторые профессиональные спортсмены устанавливают его именно так, но это все зависит от мягкости, типа и профиля седла. 

Правильная высота седла 

Правильная высота седла
Данный параметр является принципиальным. Ученые определили правильность положения и высоты седла, чтобы мышцы ног работали наиболее производительно. Тесты проводили со спортсменами-велосипедистами, на ноги которых были закреплены специальные электроды. С помощью них регистрировалось движение и эффективность мышц нога. 
Анализируя полученные данные ученые, определили наиболее оптимальное положение седла по отношению к педалям. Благодаря этому эксперименту сформировалось правило регулировки седла для разных видов спортивных велосипедов. Для правильной регулировки седла вам необходимо сесть на велосипед так чтобы одна педаль установилась параллельно трубе, на которую крепить седло (подседельная труба). Затем ногу устанавливаем на педаль. При ходе ноги назад она не должна сильно сгибаться или полностью выпрямляться. Нога при правильной постановке седла должна лишь чуть сгибаться в коленном суставе. Если нога абсолютно выпрямлена, то седло сильно поднято для вас и его нужно опустить, а если сильно согнута в колене – седло наоборот очень низко и его нужно поднять. С современной вариацией рам горных велосипедов данное правило не столь категорично. Например, слопинговые велосипеды, у которых верхняя рамная труба наклонена назад и имеет разную рессорную степень. Каждый производитель по-разному измеряет размер велосипеда, что играет тоже не маловажную роль при регулировании седла. На сегодняшний день наиболее предпочтительнее минимальный по размерам велосипед. Если у вас высокий рост, устанавливать седло придется максимально высоко или докупить другое более высокое. При этом стоит обратить внимание возможность максимального вытягивания седла из рамы. Если не соблюдать параметров, можно повредить раму седельным болтом в месте совмещения седла с рамой. Такая ситуация бывает довольно часто, особенно у кого велосипеды с дюралевыми рамами. Наиболее верный вариант – это когда седло находится ниже верхней рамной трубы. Не всегда довольно короткую раму можно за счет большего вывода руля, который фиксирует руль к раме. Проверьте в магазине выход седла по отношению к телу. Забудьте про разные «умные советы» друзей, ведь с таким разнообразием конструкций рам они все просто бессмысленные. 

Правильное положение ступней на педалях
Правильное положение ступней на педаляхСедло уже отрегулировано на нужную нам высоту, теперь перейдем к правильности положения ступней. Начнем с упоров, которые крепятся на ноги. Для начала их нужно закрепить и хорошенько затянуть. Если болты только слегка затянуть и упор будет двигаться по ноге, то может получиться так, что из педали ногу не получится вытянуть. Стопа должна лежать на педали совершенно ровно иначе вы будете крутить педали с расставленными по сторонам коленями либо будете походить на утку. На ноге сустав большого пальца должен находиться над осью педали.

Регулировка руля 
Здесь можно показать свою индивидуальность и отрегулировать, руководствуясь собственными ощущениями. Но положение тормозных ручек здесь все-таки важно. Для проверки правильности положения ручек, необходимо сесть на велосипед и положить руки на руль при этом вытянув пальцы ровно с рукой. В правильной позиции тормозные ручки должны лишь слегка касаться нижней части пальцев. Правильная настройка необходима для того чтобы сильно не выгибать пальцы. Правильная высота и расстояние до седла – это параметры, которые требуют компромисса. Поэтому при регулировке можно также руководствоваться ощущениями вашей комфортности. Если при сильном наклоне корпуса тела руль упирается в живот, его желательно поднять и установить ближе к корпусу, но не так будто вы стоите по стойке смирно.

После проведения всех установок велосипеда под посадку правильно и так как рекомендовано, вы обязательно останетесь довольны после прогулок на велосипеде. Скорее всего, после новой регулировки вам не совсем будет комфортно, но по прошествии определенного времени сможете сравнить и оценить качество и комфорт правильной посадки. Эта правило проверенное поколениями велосипедистов, и оно остается актуальным для горных велосипедов и на сегодняшний день. Крутить педали всегда правильно, а мышцы должны находиться в правильном положении. Так получится добиться наибольшей результативности и не устать. Правильная посадка – это не только ноги на педалях, но и отдых всего тела, и наслаждение поездкой.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: