Очень часто велосипедисты говорят о том, что велосипедные перчатки это лишняя и ненужная вещь. Но так ли это на самом деле?

Очень часто велосипедисты говорят о том, что велосипедные перчатки это лишняя и ненужная вещь. Но так ли это на самом деле? На самом деле велосипедные перчатки это очень - нужная вещь, я бы даже сказал, обязательная для каждого велосипедиста. Ведь они хорошо помогают при заездах на дальние дистанции. Велоперчатки помогут обеспечить лучший контроль над управлением, чтобы лучше контролировать руль и переключать передачи. Поскольку, при серьёзных нагрузках, при езде и столкновениях могут привести к серьезным нагрузкам на мышцы. 

Велоперчатки
Велоперчатки – это не обычные перчатки, а специальные, они используются велосипедистами для комфорта при езде, для защиты и улучшения безопасности. У профессиональных велобайкеров, обычно, имеется несколько пар таких перчаток, которые рассчитаны на разные сезоны. В экстремальных велодисцыплинах без таких перчаток не обойтись вовсе. Ведь там существует большой риск травм. При выполнении некоторых трюков существует большая вероятность упасть с велосипеда. В таких случаях перчатки нужны, для защиты рук. Ведь не очень приятно содрать себе ладони при падении. 

Есть как минимум четыре причины для того чтобы купить велосипедные перчатки: 
  • Руки не скользят по грипсам при активном катании; 
  • Смягчаются удары и вибрации при езде по неровностям; 
  • Не будет мозолей на руках; 
  • Чтоб не поцарапать руки об асфальт. 


Особенности велосипедных перчаток: 
  • Перчатка плотно сидит на руке; 
  • На перчатках имеются специальные петельки для удобного их снятия; 
  • Усиленная ладонь; 
  • На ладони имеются гелиевые либо силиконовые вставки; 
  • У летних моделей отличная вентиляция; 
  • Ворсистая вставка или махровая вставка с внешней стороны перчаток для вытирания пота; 


Преимущества велоперчаток: 
  • Защита ладоней от повреждений при падении; 
  • Велосипед намного лучше управляется. Так как трение между перчатками и грипсами выше чем просто с голыми руками, то управлять велосипедом становится гораздо проще, особенно в дождливую сырую погоду; 
  • При отрицательных температурах ездить на велосипеде без перчаток опасно для здоровья. Перчатки же, согревают кисти рук при низких температурах; 
  • Усталость рук помогут снять мягкие вставки на перчатках, которые находятся в районе ладоней; 
  • Благодаря махровой вставке, перчатки можно использовать, как носовой платок на ходу. Это очень хорошо при низких температурах, именно тогда в носу образуется больше конденсата. 


Для того чтобы повысить возможность управления велобайком и чтоб избежать травм советую иметь перчатки для зимы с утеплением, а так же летние, в которых руки не так сильно потеют. 

Есть два общих вида перчаток: с закрытыми пальцами и с открытыми или обрезанными пальцами. Закрытые перчатки очень хороши для экстремального спорта. Они очень хорошо защищают пальцы и кисти рук от травм при падении. Открытые же больше подойдут для коротких и легких поездок, вы чувствуете велосипед, и рука лучше дышит.

Виды перчаток: 
Летние. С открытыми пальцами. Тыльная сторона перчатки максимально проветривается.
Осенне-весенние. Пальцы у этих перчаток закрытые. Иногда на тыльной стороне присутствует виндстоппер. Температура для носки таких перчаток 0…+15. 
Зимние. Эти перчатки хоть и лёгкие, но с утеплением и виндстоппером. Температура носки -10….+5. Логично предположить, что для зимы подойдут закрытые перчатки. Но они должны хорошо дышать и не быть уж слишком теплыми иначе руки будут сильно потеть. Было бы неплохо одевать под такие перчатки вторые – тонкие, их будет проще стирать и сушить.
Зимние экстремальные. Используются для комфортной езды при температуре до -20. Пальцы у таких перчаток либо объединены как на варежках, либо пошиты таким образом: средний палец с указательным и мизинец с безымянным. Это позволяет безопасно, и удобно переключатся между скоростями и нажимать на тормоза. 

Перчатки с защитными вставками. Такие перчатки используются в экстремальных видах велоспорта.

Прежде чем покупать перчатки обязательно померяйте их. Только учтите, что перчатки не должны слишком тесно сидеть на руке, иначе это ухудшит управление велосипедом. Так же от этого нарушится кровообращение и через какое-то время конечности могут, как бы окаменеть. Если перчатки закрытого типа, то пальцы должны войти полностью, для удобства и тепла допускается промежуток в несколько миллиметров. Если расстояние будет слишком маленькое, то пальцы замерзнут, а при большом расстоянии будут выглядеть просто нелепо. Если у вас будет такая возможность, то лучше всего – попробовать сцепление с рулем перед покупкой. Есть магазины разрешающие тестировать перчатки перед покупкой. Так что, если будете выбирать перчатки в таком магазине, воспользуйтесь этой возможностью.

Если на руле имеются грипсы - ручки, то лучше всего покупать перчатки с тонкой основой, чтоб лучше чувствовать руль. Ну, а если грипсы очень жесткие, то лучше выбирать перчатки на мягкой основе. 

На качественных перчатках должна быть нашивка, предотвращающая стирание и повышающая их живучесть. Не забудьте обратить внимание на липучки. К ним тоже есть определённые требования. Так как они очень часто используются, это влияет на срок их службы. 

Качественные перчатки делают с Coolmax, Lycra или Spandexs. Эти материалы хорошо отводят влагу. Так же, есть кожаные велоперчатки, но они, к сожалению практически не имеют подобных свойств. Нижняя часть перчаток часто делается из замша. И еще очень хорошо, если есть нашивка между указательным и большим пальцем. Тогда перчатки не так быстро протираются. 

На советских велосипедах типа Украина или Орленок перчатки не нужны, так как там нет такой нагрузки на руки как, например, на горном велосипеде. На маунтбайке посадка совсем другая и оказывается огромное давление на руки. 

Не стоит полагаться лишь на перчатки. Для того чтобы руки не затекали нужно каждые пятнадцать – двадцать минут менять хват руля. Приблизительно каждые сорок минут неплохо было бы потрясти руками, сняв их с руля, чтобы разогнать кровь. 
Мягких вам приземлений и приятного катания!
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: