Передняя вилка велосипеда – это ведущая деталь велосипеда, держащая переднее колесо и дающая возможность изменять направление движения. Изготавливают вилки, из различных материалов - стали, алюминия, карбона, титана.

Во многих странах Азии, велосипед транспорт №1. Вот и в Европе заботясь об экологии, многие люди стали пересаживаться на велосипеды. Выбрать его, дело не простое. Нужна модель, которая удовлетворит ваши запросы.
Передняя вилка велосипеда – это ведущая деталь велосипеда, держащая переднее колесо и дающая возможность изменять направление движения. Изготавливают вилки, из различных материалов - стали, алюминия, карбона, титана.

Вилка состоит из следующих деталей:


Для каждой модели велосипеда, имеется вилка со своими особенностями:
Амортизированные вилки, считаются мягкими. Роль амортизатора в них выполняют пружины, масла, воздух. Иногда эти все амортизаторы могут сочетаться в одном узле. 
Вилки жесткие, обыкновенные фиксированные, в таких вилках то же есть свои плюсы.

Амортизационные вилки технические данные
Вилок этого типа достаточно большой ассортимент, их стоимость то же имеет большой диапазон. Самые не дорогие вилки, в качестве амортизатора имеют пружину с сальником. Срок службы таких вилок не долгий.
Вилки более сложной конструкции, имеют срок службы гораздо больше, но и стоят они дороже. Получается, что вилка – это чуть ли не половина стоимости велосипеда.
Но в этой конструкции вилок не все идеально:
• Большой вес, зависящий от конструкции, от 1,3 кг до 3 кг.
• На подъеме в гору, гасится энергия скорости велосипеда.
Но все течет, все изменяется, в настоящее время на рынке съемных деталей велосипедов, начинают появляться модели облегченного варианта, с регулятором жесткости.

Используемые стандарты
Для изготовления вилки используют трубу, диаметром – 1 дюйм. Основные стандарты всех вилок жестких и амортизационных: 1дюйм, 1и1/8дюйма, 1и ¼ дюйма, 1и ½ дюйма. Помимо этого, вилки различают по диаметру колес. Самая используемая труба 1и1/8, именно этот стандарт используется при производстве рам, рулевых колонок.
Самые используемые вилки - с телескопической системой. Тип длинноходных велосипедных вилок изготавливают «двухкоронными», на вилку устанавливаются два звена соединяющие «ноги» вилки.
Вилки имеют разное расстояние перьев. Для крепления тормозов предусматривают два стандарта – под дисковый тормоз и для вибрейков. Различаю так - же вилки по типам креплений – резьбовые, безрезьбовые (для жестких вилок в том числе). Это различие, предусмотрено откреплений вилок в рулевых колонках.
Если колонка резьбовая, подшипник прижимается гайкой с конусом и контргайкой, между ними шайба. Такой способ крепления не надежен, он разбалтывается и его постоянно надо подтягивать.
Если колонка безрезьбовая, подшипник закрепляется выносом руля, который фиксируется якорем, вставляемым в трубку вилки. Надежный вид крепления.
Помимо этого, вилки делятся по классам хода:
• Короткоходные (25 – 40 мм ход) для всех типов велосипедов.
• Среднеходовые (50 – 75 мм ход) для велосипедов туристических.
• Длинноходные (300 мм ход) для велосипедов скоростного спуска.

Компоновка вилок, то же играет большую роль в классификации, делит их на:
• Обычные, длинноходные вилки с телескопической системой.
• Перевернутые, имеют так же систему телескопии, где поршни вилок располагаются внизу.
Велосипедные вилки, имеющие большой ход, тем больше препятствие может пройти велосипед.
• Специфические, это амортизационные вилки с одной ногой, а также для велосипедов с многопоршневой системой.

Деление амортизационных вилок по видам

• Амортизационные пружинные вилки:
Это самые простые вилки, которые существуют на рынке. Рекомендованы для детских и подростковых велосипедов. Вилки не рассчитаны на большие нагрузки, быстро изнашиваются.

• Эластомерные вилки с пружиной:
Эластомер – изготовленный из полимера стержень со специальными воздушными клапанами. Недостаток, эластомер замерзает при низкой температуре.

• Воздушная вилка:
 Воздух, выполняет работу пружины. Полупрофессиональный узел, легкий по весу. Недостаток, низкая чувствительность к ударам при езде, быстрый износ сальника.

• Вилки масляно – воздушные:
 Воздух выполняет работу пружины, удары на себя принимает и гасит масляный картридж. Не чувствителен к температуре. Его недостаток – контроль давления в картридже, постоянный. Какую вилку выбрать для своего «двухколесного коня», решать вам. Как вы будите ее использовать, где и на каких трассах вы будите кататься. Оцените свои финансовые возможности, еще раз взвесите все «за» и «против» той модели, которую вы решили приобрести. Помните, что для байков используемых для кроссов, для езды по горам, нужны вики с конструкциями, хорошо гасящими удары.

Прочная и надежная вилка в вашем байке - половина успеха в турнире, ваше комфортное самочувствие на велопрогулке, отсутствие усталости, удовольствие.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: