Вот поэтому мы и попытаемся разобраться в том, как выбрать цепь для велосипеда так, что бы потом с ней было меньше проблем.

Велосипед существует около ста лет, но за это время он не потерпел больших изменений. Самой большой революцией в мире велосипедов, стало изобретение пневматической шины, ромбовидная рама и появление цепного привода. Ранее, велосипедное колесо было до полутора метров, с появлением цепи, размеры колеса заметно поубавились, вес стал меньше, а скорость езды и безопасность повысились.

Современные велосипеды с каждым годом пополняются более совершенными формами, удобными сидушками и рулями, но не стоит забывать и о цепях. Ведь помимо внешнего вида велотранспорта, необходимо обращать внимание и на механизмы, приводящие его в действие. Цепь - важная составляющая велосипедной трансмиссии. Часто некачественные цепи, являются огромной проблемой, особенно когда поломка застала вас врасплох, а необходимых инструментов нет под рукой. Вот поэтому мы и попытаемся разобраться в том, как выбрать цепь для велосипеда так, что бы потом с ней было меньше проблем.
Велосипедные цепи
Основное различие цепей это ширина. Для односкоростных велосипедов цепь будет шире. Современные цепи имеют длину до 118 звеньев. Одной из причин износа цепей является большое количество звезд на многоскоростных велосипедах. Цепь при этом идет с перекосом, чем больше отклонения, тем быстрее износятся звезды и цепь. Новые цепи имеют округленную форму, что позволяет лучше изгибаться при движении. Это делает переключение передач и работу цепи лучше, а также хорошо влияет на проникновение масла. Ширина цепи существенный момент, чем больше звезд мы ставить на заднюю втулку, тем шире придется делать втулку, иначе колесо потеряет прочность и может привести к неизбежным последствиям, но и чересчур широкая втулка не должна быть. Уменьшая расстояние между звездами и их толщину, появилась возможность увеличить количество передач. Чем больше звездочек на кассете, тем уже должна быть цепь которую вы используете. Если цепь рассчитана на 10 или 9 передач, то и ставить ее можно только на соответствующий привод. На 8, 7 и ниже работают с кассетами одинакового либо меньшего количества звезд, но это не касается односкоростных велосипедов. Нельзя ставить цепь, рассчитанную на меньшее число, на кассету большего количества. Определить, на какое число передач рассчитана цепь, можно прочитав надписи на ней. Super narrow – предназначена для 9-и звезд, Narrow – на 6-8. Если на цепи ничего не указано, то цепь предназначена для меньшего количество звезд.

Стандартными шагами цепи, является полудюймовые. Велосипедные цепи не делятся на цепи, используемые горными, шоссейными, скоростными велосипедами. Но ходимость одних и тех же цепей существенно различается. Снижение срока службы цепи горных велосипедов будет больше, чем у шоссейных, так как на меньших звездах натяжение цепи выше и грязь на них накапливается очень мало. А также, горные велосипеды подвергаются большей нагрузки. Материал цепи, напыление, термическая или химическая обработка влияют на стойкость цепи к износу, ее прочность и вес. Цвет также может помочь определить качество цепи. Серый цвет присущ цепям высокого класса, белый – среднему, а вот желтый или темные цвета цепям низкого класса.
Цепь снашивается быстрей звезд, и если не поменять ее вовремя она будет съедать и кассету. Тогда вам придется тратиться не только на цепь, но и на всю систему. Поэтому очень важным моментом является своевременная замена сношенной цепи. Определить нужный момент для замены, можно измерив, цепь, и определив, насколько она растянулась. Это можно сделать, измерив цепь линейкой, рулеткой или одеть на ведущую звезду и оттянуть с одной стороны рукой, если расстояние превышает 4 мм, то цепь, судя по всему изношена. Цепь будет служить вам дольше, если производить своевременную смазку и чистку.
Промывать, или хотя бы протирать следует после каждой прогулки. Промыть, не снимая цепь, поможет специальная машинка, но если вы не располагаете лишними средствами можно использовать ершик. Также вы можете снять цепь и окунуть ее в растворитель. Но некоторые цепи очень тяжело снимать и ставить на место из-за того, что они рассчитаны на большие нагрузки и спроектированы таким образом, чтоб их движение было минимальным. Также можно приобрести свободно сминающее звено, которое не требует инструментов. Это позволит тратить меньше сил и нервов на постоянную возню с разбором велика.

Момент смазки цепи, можно определить по скрипу при езде. Смазку также лучше выбирать в зависимости от погоды, в которую вы собираетесь кататься. Есть и универсальные смазки, в любом случае смазка должна быть только жидкой. Она легче проникает в звенья между роликов и осями. Наносить ее следует на очищенную и сухую цепь, прокручивая педали. При грязной погоде или местности, смазывать нужно чаще. Следует помнить, что к смазанной велоцепи больше прилипает пыли и грязи, что приводит к ее быстрому износу.

Наиболее известными производителями цепей являются компании Шимано, СРАМ, КМС. Менее популярные производители Rohloff, Wippermann, Mavic, SunRace. Общего у этих производителей есть то, что их цепи полностью взаимозаменяемы. Различаются цепи данных производителей по типу соединения. Цепи Шимано, например, не имеют соединительного звена. При установке такой цепи потребуется специальный инструмент – выжимка. Компании СРАМ, КМС продают цепи со специальными замковыми звеньями для легкой установки и снятия на велосипед. Какую выбрать цепь для велосипеда будет зависеть только от лишних предпочтений. Главное не жадничать, ведь действительно хорошая вещь стоит денег.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: