Прежде чем разобрать педаль велосипеда необходимо найти нужный инструмент, а именно разводной ключ и отвертку.

В некоторых случаях следует произвести полный разбор и смазку педали велосипеда. Эту процедуру следует проводить в случае, когда при катании нажимая на педаль, раздается треск и хруст. Однако для начала следует выполнить алгоритм тщательного осмотра педалей. 

  • Во-первых, тщательно осмотреть саму педаль на предмет выявления различных сколов и трещин. 
  • Во-вторых, внимательно осмотреть место крепления педали к шатуну, в это место мог набиться песок и вследствие этого раздается треск. Если возникло такое подозрение, то можно открутить педаль от шатуна, протереть резьбу, а затем смазать ось и шатун смазкой. 
  • В-третьих. Необходимо проверить педаль на наличие люфта. Для этого удерживая ось педали надо попытаться подвигать саму платформу педали влево и вправо. В идеале люфта не должно быть. Если же все-таки люфт присутствует, то следует подтянуть контргайку (она находится под заглушкой как это показано на рисунке). Подтягиваем контргайку 
  • В-четвертых. Если педаль прокручивается с трудом то надо ее разобрать и перебрать полностью, это не займет много времени, поскольку операция достаточно не сложная.

Как разобрать педаль велосипеда: 

Прежде чем разобрать педаль велосипеда необходимо найти нужный инструмент, а именно разводной ключ и отвертку. В дальнейшем алгоритм действий выглядит примерно так: 

  • Откручиваем саму педаль. Процедура не сложная однако следует помнить что на правой педали резьба оси правая, поэтому откручивать педаль надо против хода часовой стрелки, на левой педали (ее оси) резьба левая и ее откручивают по ходу часовой стрелки. Для удобства откручивания на оси педали предусмотрены грани для захвата ключом. 
  • Снимаем заглушку на торце педали при помощи отвертки 
  • Откручиваем контргайку, но не забываем придерживать ось педали 
  • Снимаем шайбу выполняющую функцию стопора 
  • Аккуратно свинчиваем конус 
  • Еще более аккуратно снимаем подшипники, стараемся не растерять шарики 
  • Последний штрих, снимаем с оси саму платформу педали. 

Вот и вся процедура, быстро и не сложно. 

Порядок разбора контактной велосипедной педали 

Контактная педаль, это с точки зрения конструкции более сложная деталь и ее разборка требует некоего навыка. Если нет нужды, то разбирать контактную педаль не следует, дабы не нажить лишних проблем, ведь на самом деле контактная педаль не требует частого технического обслуживания. Одним из самых распространенных видов контактных педалей является модель Shimano PD-M520. Кроме ключа для снятия педали Shimano PD-M520 с оси понадобится специальный съемник Shimano TL-PD40, а также ключи 7, 10 и ключ на 15 (кстати, для педалей модели Shimano PD-M540 съемник не нужен). Последовательность действий по разборке контактной педали выглядит следующим образом: 

  • Сначала стоит надеть съемник как это указано на рисунке и начинаем откручивать. По окончании этой операции можно легко вынуть ось педали с корпуса 
  • Теперь держим ось ключом (можно использовать для этой цели тески) и скручиваем контргайку, выполняющую функцию стопора всей конструкции. 
  • Очень аккуратно достаем все детали конструкции, особое внимание следует уделить шарикам, их должно быть ровно 12 штук с каждой стороны. 

Педаль по факту уже разобрана. Теперь следует тщательно вытереть старую смазку и нанести слой новой (смазка должна быть водостойкой). Теперь производится сборка в обратном порядке, каждый шарик ставится на свое место, смазанное приличным слоем смазки. Важно хорошо закручивать все гайки, чтобы не допустить люфт, а педаль вращалась плавно без рывков. Закончив сборку, рекомендуется убрать всю лишнюю смазку, которая выделилась во время затягивания гаек. Все, можно кататься!
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Коментарии: